Вам кажется, что путешествие на остров Сицилия нельзя совместить с осмотром маленьких островков дикой природы? А с необузданными вулканами и пляжами с черным вулканическим песком? Причем сделать это можно за один отпуск и без ущерба семейному бюджету. Не верите? Вы просто не читали мою статью. Вас ждет Остров Вулкано Сицилия: увлекательный пеший маршрут на действующий вулкан , обзор пляжей, отелей и ресторанов, секрет гейзеров серы с лечебными свойствами и один из самых красивых закатов на планете с панорамной  террасы отеля. Вы будете влюблены в Липарские острова и просто не сможете оставить их без внимания, планируя новое путешествие.

Начнем…

Остров Вулкано Сицилия

Первые 2 дня на Сицилии мы провели настолько незабываемо, что, казалось, продолжение путешествия каким бы оно ни было, нас попросту разочарует. Но вышло по-другому.

Курорт Чефалу , на котором мы жили в уютных бунгало , утопающих в зелени на берегу Тирренского моря, покорил и остался в памяти навсегда.  Но трансфер, любезно предоставленный отелем уносил нас все дальше и через 1,5 часа привез в большой город Милаццо из порта которого нам предстояла паромная переправа.

Чтобы Вы понимали наши передвижения, выкладываю карту. Аэропорт, в который мы прибыли находиться в городе Катания , первый курорт, на котором мы отдыхали — Cefalu

Дорога в отель из аэропорта Катании

Трансфер в город Милаццо

Паром Milazzo-Vulcano

Несмотря на то, что гугл карты предлагают Вам поехать на остров на автомобиле))), я все таки рекомендую паром)

Город Милаццо

Проезжая по улицам Милаццо я разглядывала его с чрезмерным любопытством.

Выбирая 5 курортов для посещения на острове, я рассматривала все варианты городов, в которых были отели и изучала их.

Что касается Милаццо, то останавливаться в этом городе я даже и не помышляла. Да простят меня его жители и почитатели, но это не та Италия, о которой потом будешь вспоминать с замиранием сердца.

Да, здесь есть и древние сооружения и достопримечательности и море, но город большой и безликий. А море  есть, но вот только главная особенность города   — порт, причем не порт для милых катеров и маленьких яхт , а большой стратегически важный объект для острова. Ну не курортный город одним словом, несмотря на то , что отели здесь есть.

Перед нами здание порта и еще 2,5 часа до отправления парома

Билеты на паром

Билеты на паром я купила ну очень заранее через сайт посредник  Direct Ferries и оплатила онлайн при помощи банковской карты.

Сделала я это не только потому, что спешила потратить деньги, но и чтобы спланировать более тщательно маршрут.

Паромная переправа по продолжительности составляет 45 минут , я купила билеты сразу в обе стороны. Зарегистрироваться на паром нужно не позже, чем за 30 минут до отправления. Билетов на руках у меня не было (только номер бронирования), поэтому путь лежал в кассу в порту для того, чтобы забрать заранее оплаченные билеты.

Порт Милаццо

Здания порта небольшое, у каждого перевозчика свои кассы. На нашей брони указано наименование нашего перевозчика Ustica lines , поэтому направление движения в порту было более чем понятно. Прямо на входе нас встретила представитель Ustica lines и поинтересовалась на английском не нужна ли нам помощь. Я развернула распечатанную информацию о бронировании и нас отвели к кассе и помогли забрать билеты.

Багаж не входит в цену!

Единственной загвоздкой было то, что у нас было 2 чемодана, по габаритам ну ни как не подходящих для ручной клади, поэтому пришлось доплатить за багаж по 2 евро за место, причем сразу в обе стороны, то есть в сумме 8 евро.

Если Вы обратите внимание на билеты, то увидите , что в верхнем (основной билет) время отправления указано правильно (14,30), а вот багаж наш судя по билету должен был начать свое путешествие на 2 часа раньше хозяев (12,30). Я перестала удивляться подобным вещам в Италии (когда путают время и место)  после случая с трансфером в отель в Чефалу описанном в статье Где лучше отдохнуть в Италии на море.

Билет проверяли так же как и выписывали и совсем не обратили внимания на разное время)))

остров вулкано сицилия

Чем заняться до отправления в Мелаццо

Перед отправлением у нас была уйма времени, поэтому мы решили пообедать.

Напротив порта находился ресторан с фаст фудом, куда мы и отправились.

остров вулкано сицилия

Кушать хотелось очень , а бегать с чемоданами в поисках пафосного места не было ни сил ни желания. Поэтому мы закатили наш багаж внутрь и сели за столик на улице. Меню не очень разнообразное и не вызывало восторга. Я заказала нам  пару хот догов, гамбургер и итальянский салат (с макаронами ,если кто не в курсе).

К нашему огромному удивлению даже  хот доги (3 евро)  были восхитительны. Во первых , булочка была не просто свежая, а запеченая и румяная. Во-вторых, сосиска была не бумажная , а очень даже вкусная. Гамбургер (4 евро) тоже был на высоте. Мы остались очень довольны, заплатив при этом совсем не много.

Счет в кафе

остров вулкано сицилия

Отдохнув и пообедав мы отправились в порт

Наш красавец паром был пришвартован за час до переправы. Такую роскошную яхту даже язык не поворачивается назвать паром, но вот такие вот в Италии комфортабельные переправы.

Паром на Липарские острова

Кстати, внутри все оборудовано по последнему слову: кондиционируемые помещения, туалеты, телевизоры, бар, кожаные кресла.

За 15 минут до отправления началась посадка. В билетах места не указаны, но если вы хотите расположиться у окна , то придется потрудиться.

Рядов на пароме 3 , 2 зала. При этом сначала заполняют пассажирами заднюю часть парома, когда зал полон, начинают пропускать в переднюю. Везет тем, кто успеет зайти в начале и занять места у окон и тем кто случайно попадет одними из первых во второй зал.

Багаж располагают прямо посредине в проходе

остров вулкано сицилия

Ехали мы достаточно быстро , несмотря на то, что с берега кажется, что до Липарских островов рукой подать.

Прибытие: остров Вулкано

Вот наконец, мы прибыли. В порту острова Вулкано нет больших строений и вообще во всей округе не видно ни величественных зданий ни толп туристов. Основную толпу создали вновь прибывшие на остров.

Интересный факт :

Отважный странник Одиссей, известный нам из греческой мифологии, целый год провел на острове Вулкано в неспешных беседах  Богом Иолом. Бог на прощание подарил ему шкуру. Товарищи Одиссея решили, что в шкуре спрятано золото и  развязали шкуру. Вместо золота они обнаружили в ней ветра, причем все кроме попутного , которые снова отогнали корабль Одиссея от берегов родной Итаки.

Остров Вулкано Сицилия

На фото снизу изображен остров Вулкано. В верхней его части — Порт (Vulcano Porto), а забронированный нами отель обозначен синим кружком на противоположной стороне мыса напротив порта — отель Les Sables Noirs.

Остров Вулкано на карте

Отель предлагает бесплатный трансфер из порта.  А так как блуждать с багажом мы не планировали, то я позвонила в отель , чтобы сообщить о нашем прибытии в порт и попросить встретить нас.

остров вулкано сицилия

В порту было пришвартовано не так много судов, поэтому на некоторых хотелось подольше задержать взгляд и поизучать внимательнее.

Проблемы с трансфером из порта Вулкано

Видимо в Италии какие то проблемы с договоренностями о трансферах, потому что мы ждали 25 минут и спустя это время только после второго звонка нам снова вежливо сказали ждите и через пару минут подъехал наш минивен.

Расстояние до отеля оказалось абсолютно смешным, но учитывая, что мы были с тяжелой поклажей, палило яркое солнце, мы не знали дороги , а трансфер был бесплатный, мы все таки решили его подождать.

Ехать оказалось всего ничего, мы бы уже раза 3 туда обратно смогли пройти за время, которое ждали в порту.

Отель Les Sables Noirs

На ресепшене нас встретили приветливо и с некоторой долей любопытства ввиду нашей национальности. Не часто российские  туристы балуют остров и данный отель в частности своим визитом. К слову, на Трипадвизоре нет ни одного отзыва русского туриста, будем первыми)

Номер я выбирала с видом на море, потому как показали многочисленные путешествия мало что может сравниться с лицезрением морской глади в отблесках солнца за окном.

остров вулкано сицилия

Апартаменты у моря на Липарских островах

Апартаменты наши не просто были с видом на море. А еще и с собственным выходом на пляж, являющийся гордостью Вулкано — пляж с черным вулканическим песком. Сказать по правде, песок не черный , а сероватый. Мы уже отдыхали на острове Тенерифе на пляжах с черным вулканическим песком и вот там он был реально черный, мелкий и очень приятный на ощупь. (Тенерифе пляжи с черным песком : впечатления , фото)  Здесь же, песок покрупнее и погрубее. Море чистое, теплое, пляж очень приятный. Хоть он и далек от понятия райского, тем не менее очень комфортный и не заполоненный толпами туристов.

Фото пляжа на острове Вулкано

Вернемся к отелю

Кроме наших видовых номеров, в отеле есть еще номера эконом с видов во внутренний двор. Я не видела смысла платить за проживание в недешевом отеле и любоваться лестницей в ресторан на крышу или дверью номера напротив. Для этого можно было снять и апартаменты попроще, хотя это личное дело каждого.

Помимо пляжа, можно было купаться и в бассейне отеля.

остров вулкано сицилия

С 13 до 15 часов детям не разрешалось купаться в бассейне дабы не нарушать релаксационный отдых взрослых, даже если взрослых в это время не наблюдалось на всей территории, детей не пускали категорически.

Но мы мужественно заняли себя другими делами в указанный промежуток времени и покупались таки в бассейне. Вода достаточно теплая, чистая, бассейн красивый с многочисленными зелеными насаждениями по периметру.

Пригодились даже предусмотрительно привезенные с собой с большой земли ласты для бассейна.

остров вулкано сицилия

Изучив отель, мы отправились изучать город.

Город Вулкано

А тут как говориться в русской сказке : «Направо пойдешь…, налево пойдешь…»

В нашем случае дорога налево сулила лечебные грязи, с чем мы повременили:

остров вулкано сицилия

Дорога налево сулила освежающий коктейль с сумасшедшим видом

Коктейль на острове Вулкано

Цена напитков не высокая: молочный коктейль для дочки — 4 евро, мохито для родителей — 6 евро.

Для тех кому интересно:

Рецепт мохито без алкоголя

Итак, мы выпили коктейли и развернули перед собой карту курорта (взяла на ресепшене).

Карта острова Вулкано

Наш отель обозначен на ней цифрой 18, бар в котором мы пили мохито изображен под цифрой 10. Напротив лечебные грязи (12 на карте). Как видите, с достопримечательностями не густо, как и с понятием «центр курорта». Это буквально несколько улиц, пересекающихся и образующий центр острова, который можно было не спеша обойти за 10 минут.

остров вулкано сицилия

Вот, к примеру, главная улица. Сувенирные магазины, пара ресторанов и …и все.

Главная улица на острове Вулкано

Хотя нет, еще музей с интересными минералами и украшениями.

остров вулкано сицилия

Нагулявшись всласть мы вернулись в отель и забронировали столик на ужин. С человека ужин предполагал оплату в размере 20 евро и начинался в 20.00.

Ужин с видом на закат

На крыше нашего корпуса с великолепным видом на море находится ресторан. На фото внизу видно, что столики не вполне обычные. Например, несколько представляло собой набросанные на ковер подушки и небольшие неустойчивые столы посредине .

остров вулкано сицилия

Мы долго искали наш стол, а когда нашли , то решили по-началу, что ошиблись, так как представить что 3 человека смогут ужинать за этим «большим» столом было трудно.

Видимо, не еда главная фишка этого места…

В назначенный час бармен принялся за изготовление коктейлей для посетителей (в стоимость ужина входил один бесплатный напиток), а на красивые стеклянные столы официанты вынесли первую партию еды.  Пейзажи конечно просто умопомрачительные…

Пафос и голод

Судя по появившимся на столах закусках мы снова попали в пафосный ресторан , претендующий на высокую кухню. Что было намазано на небольшие кусочки белого хлеба причудливой формы и консистенции не понятно было не только по виду , но и на вкус.

Но мы то пришли на ужин не за едой, а за закатом)

Пляж опустел, начало темнеть и солнце быстро двинулось к морской глади

остров вулкано сицилия

Музыка, морской бриз и невероятный цвет неба делали вечер незабываемым

Даже когда диск солнца скрылся за горизонтом, оторвать взгляд от волшебного пейзажа было просто невозможно

Это был самый романтичный ужин в самом романтичном отеле на острове Вулкано:

остров вулкано сицилия

Авиамания любит встречать красивые закаты

Рекомендую посмотреть видео о закате в море на острове Майорка и о самом дивном закате на острове 300 вулканов Лансароте.

После бокала вина и полутора часов на террасе мы поняли, что наш столик ,пожалуй, самый удобный из всех, так как мы могли и сидеть и лежать и расслабляться по полной.

остров вулкано сицилия

Но было во всем этом одно НО — мы остались голодными

За полтора часа вынесли несколько закусок , пасту и мясо. Выбор не велик, а вкус, ну прямо скажем, не ВАУ. Дочка , которая признает только макароны без соусов, но с сыром, вообще отказалась есть. Пришлось нам покинуть романтичную атмосферу и отправиться в соседний ресторан , чтобы поужинать после ужина за 60 евро.

На следующее утро 28 июня в день рождения мужа было назначено восхождение на вулкан Вулкано…

Вулкан Вулкано Липарские острова

Нарицательное имя Вулкан появилось от названия Вулкано — огнедышащей горы на одноименном острове. Именно поэтому особенно почетно было покорить эту вершину — мать всех вулканов)))

Последнее извержение, оставившее после себя воспоминания и последствия было зафиксировано в 1 888 году и продолжалось порядка двух лет.

Для тех, кто не взял с собой удобную закрытую обувь в центре проката около порта выдают не только транспортные средства во временное пользование, но и кроссовки для желающих покорить вулкан.

СОВЕТ:

Обязательно возьмите с собой бутылку питьевой воды на каждого члена вашей экспедиции, ни магазинов, ни кафе вы по дороге не встретите!

Начало восхождения на Volcano

По улице Провинсьяле (via Provinciale) нужно было преодолеть порядка 1 км по узким тротуарам или вовсе без них, прежде, чем указатель обозначит начало подъема к кратеру.

Вход к вулкану и подъем бесплатный!

остров вулкано сицилия

Навстречу практически бежали люди, но это уже потом мы поняли. Бежали они не от легкого спуска, а от желания принять горизонтальное положение побыстрее..

Вот первый указатель и казалось бы, всего то 800 метров…

Сразу в начале пути  становилось понятно, что благодарностью за подъем станет не только кратер вулкана, но еще и захватывающий вид на Липарские острова.

остров вулкано сицилия

Нам предстояло не простое восхождение.

Красивый пейзаж и мы в дочкой по центру кадра медленно движемся вверх, проваливаясь и скользя по сыпучему каменистому  грунту.

Преодолев не самый сложный отрезок пути, мы дошли до следующего указателя.

остров вулкано сицилия

А вот на отметке 400 метров до кратера мне уже пришлось приступить к уговорам своей двенадцатилетней дочери. Она наотрез отказалась идти дальше, так как дорога оказалась куда труднее, чем мы предполагали изначально. Тут уже пригодилась и вода. И даже  мицеллярная вода (аэрозоль) и беседа о том, как можно будет собой гордиться преодолев подъем. В общем кое как, мотивировав дочку на подвиги, мы медленно двинулись дальше в гору.

Дорога не предвещала легкого отрезка пути:

палящее солнце и вязкий и сыпучий песок

остров вулкано сицилия

Очень помогали столбики с отметками расстояния. Если бы не они, я бы не смогла найти способов убедить дочку, что скоро ее мучения кончатся и она дойдет до кратера.

Местами путь был даже малость экстремальным, так как ни о каких ограждениях речи не было. Зато оступиться на узкой тропинке с осыпающимся грунтом  — дело не хитрое.

Вот уже по правую сторону от нас была шапка скальной породы, которая на фото горы казалась на не преступной высоте.

остров вулкано сицилия

Песчаная дорога сменилась каменистой тропой

Идти наверх по ней было значительно легче, но вот вниз, отнюдь, скользко и тяжело.

Очень предусмотрительно на некоторых участках подъема стояли скамейки, так как ноги болели с непривычки сильно. Но долго засиживаться мы не стали .

остров вулкано сицилия

Отсюда хорошо просматривался не только сам остров Вулкано , но и его ближайший сосед — остров Липари.

Остров Липари фото

Осталось недолго, мы держимся и идем))

остров вулкано сицилия

У моего супруга на подходе к кратеру открылось втрое дыхание. Маленькая фигура по центру фото  — это только что идущий вместе с нами и уже маячащий на горизонте его силуэт .

Ну вот наконец то мы дошли. Победное фото у кратера.

Кратер Вулкана

остров вулкано сицилия

Я и до этого видела вулканы , причем не единожды. Особенно связана с вулканологией была поездка на остров Лансароте (остров огнедышащих гор, на котором находиться 300 действующих вулканов). Об этом я написала интереснейшую статью Лансароте: потрясающая и пугающая красота юной части острова; лучший маршрут день 2 . Но кратер на острове Вулкано был особенным, хотите узнать почему, читайте дальше)

Что особенного в кратере Вулкано?

С края кратера видно как он дышит через кислотно желтые породы на фоне утопающего в зелени острова , окруженного ласковым бирюзовым морем.

остров вулкано сицилия

Здесь очень необычные даже для кратера пейзажи и очень специфический запах.

Мы как будто находимся на сковородке с тысячей тухлый яиц и постепенно жаримся, издавая зловоние и образовывая пар.

Попав в облако пара, извергаемого вулканом я бегом принялась выбираться . Мне кажется, что есть вероятность упасть в обморок от такой концентрации серо-водорода в воздухе.

остров вулкано сицилия

Любование кратером сменялось любованием пейзажа Липарских островов

Здесь мужу начало казаться, что Земля действительно круглая. Я даже не знаю , от восторга открывающегося пейзажа наступило такое прозрение или от едких испарений. В любом случае факт остается фактом)))

Липарские острова фото

На соседних островах не облака окутывают вершины, а вулкан дышит и дымится …

Видео кратер на острове  Вулкано :

Спуск мы завершили весело и быстро, так как часть пути вопреки здравому смыслу и безопасности преодолели скатываясь на ногах по сыпучему песку.

Делали мы это прямо в том месте, где то ли лава, то ли вода оставила глубокий длинный лаз:

остров вулкано сицилия

Ноги скользили по песку и камням, почти по колено погружаясь с горячую колкую массу. Не спасали даже носки. А мои «вездеходные мокасины» после восхождения приказали долго жить.

Весь участок пути серого цвета был преодолен нами по хулигански напрямик. Дочка сразу забыла об усталости и о больных ногах . Она  радостно визжала от захватывающего приключения.

После спуска была дорога в номер, душ и поход в наш любимый ресторан Tavole e Favole для обеда.

Tavole e Favole ресторан на Вулкано

остров вулкано сицилия

На этот раз мы попробовали пиццу — самую вкусную пиццу на острове!

Самая вкусная пицца на Вулкано

Поваром в этом милом ресторане работает уроженка Украины, уже 20 лет живущая в Италии, Надежда.

Когда мы только в первый раз переступили накануне вечером порог ресторана и сказали, что мы из России, управляющий тут же позвал Надю. Она на русском языке рассказала, что нам покушать и выпить. После этого каждый наш визит сопровождался общением с Надей , которая оказалась очень интересным человеком с непростой судьбой.

Рестораны на Вулкано работают только в сезон с июня по сентябрь, именно на это время Надя  и приезжает на заработок, а остальное время она живет и работает на материковой Италии.

И приглашает в гости на отдых позитивных и не конфликтных людей. Гарантируя  чистую квартиру недалеко от моря и вкусную еду (благо профессия соответствует обещаниям).  Так что, приезжайте  погостить у интересного человека, да к тому же и повара. При этом вы не будете  испытывать проблем с общением .

остров вулкано сицилия

После обеда моя Алика наслаждалась ласковым морем в благодарность за свое мужество и стойкость в нелегком восхождении.

Этим вечером мы встретили закат прямо на террасе нашего номера

Он ничуть не уступал тому, за который мы накануне заплатили по 20 евро с человека.

остров вулкано сицилия

К восьми часам вечера мы снова отправились в ресторан , уже ставший нам родным, но на этот раз ужин предстоял не обычный.

Сюрприз для мужа

Как я уже упоминала перед началом повествования о восхождении на вулкан, в этот знаменательный день у  моего мужа был день рождения. Поэтому еще в обед под предлогом осмотра кухни вместе с шеф-поваром  я  договорилась о сюрпризе в виде праздничного торта. Это была сложная задача, учитывая, что попросила я за несколько часов до праздника.

Но мне пообещали сделать все возможное

За нашим любимым столиком были аккуратно свернуты корабликом салфетки , а Надя готовилась принести первое заказанное блюдо — мидии.

остров вулкано сицилия

Бутылочка белого вина 2013 года делал вечер еще прекраснее)

Мидии, как и все морепродукты, были бесподобны

Я даже не ожидала, что мне они так нравятся. Раньше я с пренебрежением относилась к черным скорлупкам и считала их склизкой дрянью, но здесь на Вулкано я переменила свое мнение кардинально.

остров вулкано сицилия

После мидий последовала тарелка ассорти рыбы и морепродуктов, приготовленных на гриле.

Ну а кульминацией вечера стал праздничный торт, за которым официанта отправили на велосипеде в неблизкий путь по острову:

Нашли даже свечку с нужным количеством лет, а торт оказался не только красивым, но и безумно вкусным.

остров вулкано сицилия

Вечер удался на славу, муж остался удивлен и очень доволен неожиданным и прекрасным праздником.

Русские на Липарских островах

На следующее утро мы познакомились с хозяйкой нашего любимого ресторана (точнее с женой хозяина). Она работала по соседству, обслуживая посетителей в небольшом кафе.

Зашли мы потому что нас заинтересовала надпись «Здесь говорят на русском языке». Мы решили остаться здесь на ланч и мило побеседовали, выяснив интересные подробности . Например, мы узнали об отношении к русским на острове и об особенностях детородного возраста в Италии.

остров вулкано сицилия

Нам рассказали, что русские здесь бывают настолько редко, что когда они приплывают на остров, то все знают сколько их. А еще знают откуда они, насколько времени приехали на Вулкано и ,конечно же, где остановились.

Деньги падают с неба

Мы как местная диковинка. Это потому что мы единственная нация, которая ведет себя так, как будто деньги не зарабатываются потом и кровью, а падают нам на голову.

Расточительство и неуместно большие чаевые делают русских туристов самыми желанными посетителями кафе, ресторанов, магазинов и отелей на острове и в Италии в целом.

Забавно, что большинство соотечественников шокируют не только манерой тратить деньги, но и самими деньгами.

Приезжают на маленький Вулкано и идут покупать магнит с купюрой в 500 евро. Некоторые здесь видят такую банкноту в первый раз в жизни.

Ну ,конечно, иностранцем не понять, что купюра в 500 евро — это абсолютно не показатель того, что ее обладатель миллионер. Просто кассир в обменном пункте была не в настроении . А может просто из вредности вместо мелких ходовых банкнот она выдала щедрым жестом одну бумажку. И крутись, дорогой турист, как хочешь на все свои 500 евро и обменивай их тоже где хочешь.

Не портите впечатление о нас!!!

Нам рассказали еще, что порой наши соотечественники за раз портят впечатление не только о себе, но и о народе в целом. Например не так давно все номера в единственном пятизвездочном отеле на острове Вулкано, где двухместный номер в сутки стоит минимум 500 евро, сняли русские. Они приехали и вели себя так, что в глазах итальянцев всем последующим туристам, прибывающим на остров приходиться реабилитироваться. Всем после них  русским приходилось доказывать, что  по компании, ведущей себя неподобающе,  нельзя судить о нации. Они пили и орали как будто сняли не отель, а остров. И такие эпизоды поведения особенно не приятны на острове, где русских любят и изучают по нечастым визитам.

Так как Вулкано славиться своими лечебными грязями, то мы отправились опробовать это средство от недугов.

Грязи на Вулкано (I Fanghi di Vulcano)

остров вулкано сицилия

Кстати, прежде чем перейдем к рассказу о грязях, расскажу еще одну особенность, которую нам рассказала хозяйка ресторана:

В Италии не принято рожать детей рано. Если женщина родила в 30 лет, то ей будут регулярно говорить, что она поспешила. После 35 лет рожать первого ребенка уже в самый раз. Ну а так как детей здесь в семье по 2-3 человека, то все последующие появляются на свет, когда маме в среднем от 35 до 45 лет. Я родила в 19 . Поэтому меня с дочкой здесь вообще не воспринимали всерьез, видимо мы больше напоминали сестер. Но дело даже не во мне, так как 19 лет достаточно рано. А в том, что у нас еще недавно считалось, что первого ребенка нужно непременно родить до 30 лет. Сейчас возрастная планка конечно постепенно сдвигается. До 30 лет многие женщины строят карьеру. Но все таки после 40 лет рожать первых детей решаются не многие. Вот и думай, то ли женщины в Италии героини, то ли климат и экология позволяют на пятом десятке сохранять здоровье для бессонных ночей и воспитания маленьких детей…

Посещение лечебных грязей цена

На посещение грязей можно купить разовый билет (2 евро) или абонимент: 7 дней — 12 евро, 10 дней — 15 евро, 12 дней — 18 евро, 14 дней — 20 евро.

Дополнительно желающие оплачивают душ (1 евро) . Вход открыт с 7 утра до 9 вечера. Также можно купить натуральный крем с целебными грязями (18 евро) и грязевую маску (20 евро).

остров вулкано сицилия

Мы купили разовый вход на троих и душ на двоих:

Грязи острова Вулкано: история

В шестидесятых годах 20 века недалеко от порта острова Вулкано организовали термальные грязевые ванны.  Вскрыли корку и освободили грязевое озеро , подпитываемое фумаролами вулканического происхождения. Много тысячелетий назад это был вулканический кратер .  А ныне это дышащий и выпускающий пар из трещин в коре и булькающий у побережья самый посещаемый объект на острове. Подземная вода выноситься на поверхность и пузыриться, соединяя в выделяемых  парах соль металлов, серу и серные кислоты. Патогенные микробы просто не могут развиваться в таком содержании серы, благодаря чему светло коричневая  грязь со дна термального бассейна так цениться.

Если у вас заболевания кожи, дыхательных путей или опорно-двигательной системы , то лечение грязями Вам показано. Если конечно у вас нет к нему противопоказаний, о которых мы поговорим чуть позже.

Советы по посещению термального бассейна:

Внимание: в зависимости от показаний (заболеваний) лечащий врач назначает продолжительность сеансов  и характер использования термальных грязей (погружение/растирание).

Наши советы общие !

• Курс — 12 дней, по одному сеансу в день;
  • погружение в грязи нужно делать постепенно;
  • купание от 5 до 30 минут (постепенно увеличивать время пребывание в термальном источнике);
  • избегать пика солнечной активности, а в остальное время  — головной убор, обильное питье;
  • избегать погружений в период плохого самочувствия, в том числе из за акклиматизации;
  • не погружаться сразу после еды;
  • не наносить грязи на лицо без показаний;

После посещения грязей желателен покой и отдых в тепле в течение получаса. А при конкретных заболеваниях после погружений могут назначаться гимнастика и/или водные процедуры.

Грязи противопоказаны:

• детям до 15 лет,
  • женщинам во время менструации,
  • беременным женщинам,
  • при повышенной температуре тела,
  • после инфаркта,
  • при злокачественных неоплазиях,
  • людям с серьезными хроническими заболеваниями (желудочно-кишечные с осложнениями, варикозное расширение вен в серьезной стадии, сердечная недостаточность)

Земля около деревянного настила такая горячая, что встав на нее без шлепок дочка обожгла ногу.

остров вулкано сицилия

После погружения и высыхания полагается пойти в море и смыть с себя сильнопахнущую коросту. Вход в море каменистый и не очень удобный, народу не мало, но выбора здесь особе нет, поэтому никто не жалуется.

Чтобы совсем избавиться от плохо оттираемой грязи нужно принять душ

На кассе при входе при оплате душа (1 евро) выдают жетон

Жетон опускается специальный приемник и включается вода на фиксированное время. Вода включается дважды, поэтому не успеть отмыть грязь сложно.

остров вулкано сицилия

Обратно к выходу ведет деревянный настил

За 3 дня мы испробовали на острове Вулкано все доступные развлечения и даже повторились в некоторых из них (например, купание на пляже).

Что хочу рассказать по поводу отдыха на Вулкано:

Если выбирать между лечебными курортами, скажем  сильно раскрученными и дорогими Карловыми Варами и островом Вулкано, то я бы не раздумывая сделала выбор в пользу последнего. Но , конечно, если мы говорим о термальных ваннах и грязях, потому что питьевой термальной воды на Вулкано нет!

Море, солнце, очень много зелени, умиротворяющие закаты и пейзажи гор — это Вулкано. Еще здесь есть  пляж с вулканическим песком, лечебные грязи и море недорогих фруктов и вкусных коктейлей  — это все неспешный отдых на Вулкано.

В статье Карловы Вары  я подробно описала все особенности всеми любимой здравницы , прочитав которую Вы сами сделаете выводы…

Рекомендую обратить внимание на итальянскую здравницу с питьевыми источниками в Монтекатини-Терме!

Последний день на острове Вулкано

Отдых на Вулкано нам очень понравился, начиная от отеля и заканчивая веселым спуском с Вулкано. Мы познакомились с интересными людьми, поправили здоровье и увидели другую Италию : простую и доступную.

остров вулкано сицилия

В назначенный час трансфер отвез нас в порт.

Перед отправлением мы по уже сложившейся традиции выпили по мохито

И конечно же сделали памятные фотографии на причале..

остров вулкано сицилия

Пока, остров Вулкано, я почти уверена, что не «прощай», а «до встречи»!!!

А нам пора отправиться на самый популярный курорт Сицилии — Таормина

У этой записи 3 комментариев

1. Екатерина

Здорово. Рада, что остров понравился. Мы жили 5 дней на острове и даже не думали, что русских здесь как- то особо отмечают и считают…) Про кафе с Надей я даже и не знала, к сожалению. Но вот восхождение не сам вулкан нам не показался каким- то сложным, а даже, скорее наоборот, легкая и приятная прогулочка. Может быть все потому, что у нас он был после Этны….)

2. Евгения

Здравствуйте! Собираюсь в сентябре на остров Вулкано. Вы не могли бы дать мне контакты Надежды, про которую пишете в своём рассказе?
    Заранее признательна за ответ.

3. Алина К.

Сбросила информацию Вам на почту. Передавайте привет Наде!