Как прекрасна Италия знает пожалуй каждый посетивший ее турист, но есть в Италии места, восхищение от которых переходит границы восторга, места, где чувствуешь , что рай есть и на земле!

Сегодня я расскажу о древнем городе на северном побережье Сицилии , омываемом Тирренским морем, о скале Ла Рокка, которую стоит покорить, о уединенном роскошном отеле, состоящем из нескольких десятков бунгало, разбросанных по горам и утопающих в зелени , о ресторанах Чефалу и о легендах, связанных с этим местом. Множество фото, видео и советов бывалых туристов создадут полную картину происходящего, и Вам обязательно захочется приехать в это удивительное место!

Клятва любви, порой бывает предательски нарушена, а последствия таких предательств влекут страшные муки. Так и легенда о нимфе Эхенаиде и ее возлюбленном Дафнисе, клявшимся в вечной верности и любви имеет грустный финал. Минутная слабость и измена вызвали приступ ревности Нимфы, которая в ярости лишила зрения своего возлюбленного. Такая участь была не под силу Дафнису и он решил, что лучше возвышаться неприступной скалой, чем скитаться без возможности лицезреть мир в человеческом обличье. Могущественный Гермес выполнил просьбу воззвавшего к нему и превратил его в скалу. Скала эта и по сей день не просто красивейшее место, а часть древнего города на берегу Тиренского моря, о котором и пойдет речь в нашей статье.

Начнем наш рассказ..

Тирренское побережье Италии курорты : прекрасная сказка Чефалу!

В июне 2015 годя я с мужем и дочерью отправилась на Сицилию и посетила за 2 недели 5 курортов. В статье Где лучше отдохнуть в Италии на море я рассказала об основных особенностях всех пяти курортах и не только… Сегодня я расскажу о самом первом и удивительном месте  — курорт Чефалу.

Чефалу на карте Сицилии:

Приехали мы поздней ночью после дальнего перелета, поэтому в темноте и изрядно вымотавшись , мы не стали всматриваться в потемках и оставили наслаждение увиденным на утро. В тишине ночью было слышно только как волны шумят и ласково бьются о камни, ни о каком шторме речи не было, но приятный звук ласкал слух. Предупредительно приготовленная нам бутылка вина была очень кстати и несмотря на усталость и на то, что время неумолимо близилось к рассветному часу, мы выпили сицилийского напитка и легли спать в предвкушении…

Наступило утро, точнее прозвонил будильник, и несмотря на то, что поспать нам удалось всего несколько часов мы проснулись, ведь мы наконец то уже были на отдыхе.

Перед тем как я расскажу о городе , пляже и многом другом, предлагаю Вам увидеть то, что увидели мы , проснувшись и выйдя на террасу нашего бунгало:

Сицилия Чефалу Отель Каланика Резорт 4* видео:

Удивительная концепция отеля — 38 бунгало с огромной территорией, панорамным рестораном , из которого наблюдать закат -просто сказочное удовольствие (об этом позже отдельно ), большим бассейном, собственным живописным пляжем с оборудованными лежаками и баром с прохладительными напитками, зоной для загара, которая так красива, что про себя я назвала ее «зона для фотосессии» и огромной ухоженной территорией с невероятными ароматами цветов и трав , живущих в гармонии с уютными бунгало.

АВИАМАНИЯ

Все бунгало оснащены террасой , расположенной по кругу и возможностью любоваться морем и скалистым берегом, но некоторым с видом везет меньше. Если посмотреть на план отеля, то можно определить каким номерам домов не мешают соседи и не портят вид. Например бунгало под номерами 11 и 14 сильно уступают по виду 24 и 25.

Нам повезло, так как бунгало под номеров 16 было не так далеко от ресторана и места для загара и релаксации, к тому же обзору необыкновенного пейзажа ничего не мешало.

Спускаемся на завтрак)

Вот так бы кушать каждое утро, глядя на такую красоту…

АВИАМАНИЯ

В нашем отеле любой постоялец мог бесплатно взять в прокат велосипед и поехать, скажем, в маркет за фруктами (на руле у велосипеда есть удобная корзина для покупок)

Ну а мы в первый же день поехали в город на такси за 10 евро. Попросили привести нас прямо в центр, что и сделал таксист. Причем остановившись он еще минут 5 увлеченно рассказывал на не очень понятном английском о том, какие древние здания находятся на площади, на которой мы остановились. Поняли мы мало, но благодарно улыбались и слушали.

Чефалу карта города:

Узкие улицы Чефалу переплетаются на площадях и петляют между древними  соборами и современными бутиками, приводя в укрытые от толп туристов рестораны с местным колоритом и свежими морепродуктами.

АВИАМАНИЯ

Подножье Ла Рока — центр города Чефалу, а именно , Кафедральный собор. Это самое узнаваемое и посещаемое место города. Построен собор в 12 веке во время правления Рожера Второго и является истинным наследием нормандской эпохи столь хорошо сохранившимся до наших дней.

Нам предстоит подъем на высоту 270 метров и в вершины Скалы Вы увидите то, что мы видели своими глазами и хотели поделиться этим зрелищем с Вами.

Но сначала нужно обязательно покушать и купить в дорогу много воды, так как ни магазинов ни кафе на всем протяжении вы не встретите.

Чефалу рестораны:

Следуя правилу о том, что рестораны вблизи главных достопримечательностей не являются образцами вкусной еды, да к тому же и стоимость блюд в них сильно завышена, мы отправились по милым итальянским переулкам и набрели на прекрасный ресторанчик. В  Трипадвизоре рейтинг у нашего ресторана был невысок, но не в первый раз интуиция меня не обманывает, поэтому я обязательно напишу хвалебный отзыв о нем и подниму его позиции, так как он это заслужил.

Расположение ресторана на карте:

Хоть Италия и славиться своей пиццей и пастой, это не значит, что нужно постоянно ими питаться. Мы в большинстве случаев делали выбор в пользу свежих морепродуктов:

АВИАМАНИЯ

Хорошенько подкрепившись и купив 3 бутылки воды в дорогу (по одному каждому) мы двинулись в гору под красивым названием Ла Рока. Начало пути  — площадь Гарибальди (P.zza Garibaldi)

Восхождение на Скалу Ла Рока

АВИАМАНИЯ

В 3  веке на Ла Рока возвышался храм Дианы , сейчас это руины , до которых можно дотронуться рукой. На вершине Ла Рока тесанные каменные глыбы образовывают стену по периметру края, которая с бронзового века и до наших дней сохранилась лишь частично, но зато уникальная техника возведения стены без раствора под тяжестью конструкции и по сей день поражает воображение. Но мы пока еще не добрались до древних строений, а только начали свой путь.

В расположенном у входа кафе пусто, так как в начале пути не чувствуешь ни усталости ни жажды, а вот ближе к его середине столики да под зонтиком ну совсем бы не помешали…

АВИАМАНИЯ

Пройти на территорию парка Ла Рока можно с 9 до 18 часов, о чем свидетельствует соответствующая информационная табличка.

Для подъема наверх нужно купить билет , который стоит 4 евро.

АВИАМАНИЯ

Начало пути прям радовало: оборудованная пологая лестница и приятное предвкушение.

Сначала , еще до подъема, я сомневалась в уместности своего наряда, как никак вечернее платье со шлейфом, да в гору, ну прям сразу видно , что из России))) Хотя, должна Вам сказать, что я ни капли не пожалела о содеянном, даже наоборот, так как фото получились изумительным , а уровень сложности подъема ну прям совсем низкий. Идти легко и приятно большую часть пути. Я даже ловила в пути взгляды женщин в шортах и кроссовках, которые спускаясь с фотоаппаратами и глядя на меня думали видимо, что их снимки тоже выглядели бы гораздо более выигрышно, если бы они принарядились. Но кто ж знал. Хотя вот Вы теперь знаете)) Только прошу не переусердствовать, так как несмотря на то, что на фото я в платье, обувь у меня была более чем удобная, плюс к тому, для фото я убирала в сумку, а так всю дорогу шла в шляпе и прикрывала плечи от солнца палантином.

АВИАМАНИЯ

Поднимаясь наверх, можно очень часто останавливаться и любоваться открывающимися взору пейзажами, причем на каждом этапе подъема ощущения от увиденного абсолютно разные. Например, здесь, в первой трети пути, хорошо можно рассмотреть город  с его какой то игрушечной конструкцией: небольшие домики на берегу моря  , сливаются в единый органичный ансамбль , а дальше горы, горы, горы…

Преодолев часть древней конструкции, представляющей собой стену с арочным сводом, мы исследовали правую сторону до тупика и двинулись наверх:

АВИАМАНИЯ

Вдоль дороги очень появилась очень живописная картина  — растущая в скале опунция. В своей статье Лансароте: нереальное путешествие на Марс, день 1 я подробно рассказывала об интересной особенности этого вида кактуса и о целых Кошенильных плантациях, на которых делают натуральный краситель , ценящийся во всем мире, не буду повторяться, предлагаю почитать.

Со следующей площадки город уже просматривался хуже, зато его хрупкость контрастировала с величием нависающей над ним скалы:

АВИАМАНИЯ

Это еще далеко не вершина, зато оптимальная высота для того, чтобы наслаждаться панорамой омываемых Тирренским морем склонов гор, уходящих за горизонт…

Поднимаясь наверх и гладя на открывающиеся пейзажи чувствуешь гордость, когда смотришь на небольшой город, живущий в абсолютной гармонией с окружающей природой. Смог не нависает над ним, нет ни переизбытка автомобилей, но скопления людей, небоскребы не застилают голубое небо, а танкеры не загрязняют бирюзовое море — картинка приятно радует глаз.

Италия, ты прекрасна!!!

АВИАМАНИЯ

Даже разрушенные части некогда величественных строений не выглядят не кстати и не вызывают сожаления, они вжились и стали частью природы, без них и Ла Рока была бы не та….

В тени деревьев мы любовались видами на море и город сквозь ветки елей и отдыхали от палящего солнца.

АВИАМАНИЯ

На пол пути есть место для отдыха, где многие устраивают пикник  из принесенных с собой продуктов и напитков, мы не стали надолго останавливаться и не только потому что были сыты, но и потому что после дороги под лучами безжалостного полуденного солнца отдых на безжалостном полуденном солнце — это что то из разряда мазохизма.

Обратите внимание, напротив скамеек расположено невзрачное строение. Глядя на него и не задумываясь о возможной давности его постройки,  я бы пожалуй и останавливаться не стала, но я остановилась и сфотографировала табличку с периодом строительства (внимание на фото ниже!)

АВИАМАНИЯ

Впечатляет, не правда ли?!

Следующую часть пути мы уже не шли по пологой лестнице , а карабкались по сыпучей земле, наступая на скатывающиеся вниз камни:

АВИАМАНИЯ

Вот уже на нашем пейзаже помимо города, гор и моря появились еще и части уже пройденного нами маршрута скалы Ла Рока: часть стены(почти по центру фото) , на которой мы лицезрели склоны гор на горизонте с панорамной площадки , которую я назвала идеальной для этого.

Еще немного и мы дошли до вершины горы. Тропинка безошибочно вывела нас к стене, ограждающей периметр :

АВИАМАНИЯ

Каким маленьким и беспомощным выглядит человек (это я про себя) , находясь на вершине Ла Рока. Немного напоминает башню из сказок, в которых принц освобождал принцессу из ее заточения в высокой темнице.

Ощущения, которые испытываешь глядя на противоположную сторону от Кафедрального собора Чефалу передать невозможно. И конечно никакое фото не покажет истинной красоты этого места, когда в лицо дует легкий бриз, солнце ласково согревает, а перед глазами как будто ожившая картинка из волшебного сна.

Где лучше отдохнуть в Италии на море

Ради этого стоит дойти до самого верха по не очень ровной и местами не комфортной дороге.

АВИАМАНИЯ

По периметру обогнув вершину, мы вышли снова к стороне , с которой открывался вид на центр Чефалу. Стоя на краю пропасти  люди не всегда испытывают отчаяния, здесь, в шаге от обрыва, чувствуешь себя по настоящему счастливым человеком!

Попробуйте почувствовать безграничные возможности , которые открыты перед вами. В таких местах как вершина Ла Рока особенно остро чувствуешь то, что ты и только ты делаешь свою жизнь такой как сам того желаешь. Может быть для кого то поход на Ла Рока это бессмысленный подъем на гору и пара панорамных снимков города, но для меня это незабываемая прогулка с необыкновенной кульминацией и потрясающими ощущениями безграничных возможностей где то там впереди. Я надеюсь, что и Вы сможете почувствовать нечто похожее, покоряя эту Скалу!

Ла Рока Чефалу Сицилия видео:

Спустившись вниз мы все таки почувствовали как сильно мы устали. Ноги обещали дать о себе знать на следующий день, зато мы увидели город с высоты птичьего полета и это того стоило.

После мы вернули на площадь к Кафедральному Собору, так как именно там с левой стороны продается самое вкусное мороженное из всех ранее испробованных по словам моей дочери.

АВИАМАНИЯ

Пока силы еще оставались, мы все-таки собрали волю в кулак и отправились за сувенирами, ведь на следующий день нам предстоял переезд на следующий курорт острова  — Остров Вулкано, и в Чефалу мы уже неизвестно когда вернемся снова…

Магазины в Чефалу

АВИАМАНИЯ

Ремесленники не торопясь (как и много десятков лет назад) изготавливают свои чудные изделия

На узких уютных улочках красуется разнообразная сувенирная продукция…

АВИАМАНИЯ

Внутри магазины напоминают то ли бабушкин сундук то ли комнату какого то волшебного существа

А на фото внизу в центре кадра — символ и герб Сицилии. Три ноги, растущие из головы , для человека не посвященного в этом вопросе могут вызвать недоумение. Хотя на самом деле это древнее языческое обозначение солнца, а голова в центре — повергнутая на острове Персеем Медуза Горгона.  К тому же остров Сицилия имеет треугольную форму, раньше древние греки называли его Тринакрия, что символизировалось , как я уже отметила, с небесным светилом, но помимо этого три ноги с головой в центре обозначают неумолимый бег времени вперед  и вращение планет. Крылья с двух сторон от головы — это не классическое изображение герба, а его интерпретация, а в классическом виде символ, обозначенный на флаге Сицилии окружен ветками чертополоха, и это говорит о том, что не получится уйти от наказания тому, кто решит причинить вред острову.

АВИАМАНИЯ

Если Вы выросли на классических фильмах , то фигурка на фото снизу должна быть Вам знакома, тем более все становиться очевидно, когда речь идет о Сицилии. Родина мафии, остров, на котором снимали трилогию Крестный отец.  В одной из статей цикла о Сицилии я подробно расскажу о том, как увидеть своими глазами места съемок, как пройтись улочками, где шли герои фильма, посидеть в том же ресторанчике и посмотреть с балкона, с которого не раз смотрел главный герой фильма. Мы прошли по следам Крестного отца и я обязательно расскажу Вам как это сделать.

А вот и очередная мороженица. Обратите внимание на то, какого размера шарик мороженного по отношению к вафельному рожку, а теперь представьте, что в реальности мороженного в два раза больше, оно еле держится на тонкой ножке и съесть его хочется очень быстро, так как мороженное здесь вкусное)

АВИАМАНИЯ

Эта еле заметная улыбка через пару минут превратиться в радостный вопль, после того как моя Алика попробует сицилийское лакомство.

Шли мы себе шли по улочкам Чефалу и увидели лестницу вниз. Так как я знаю, что здесь древних реликвий пруд пруди, а еще читала о том, что где то в центре города располагается древняя прачечная, я прямиком отправилась вниз…

Древняя прачечная в Чефалу

АВИАМАНИЯ

Строительство прачечной датируется 6 веком, а сохранилась она как будто построена совсем недавно. Каменные ванны наполняются прозрачной холодной водой из источника, над которым построены прачечные, а вытекает вода из нескольких  голов львов, а дальше источник впадает в море. Как и все на Сицилии это место окутано легендой, согласно которой неразделенная любовь нимфы заставила ее лить горькие слезы и они образовали источник с прозрачной и холодной как лед неразделенной любви водой.

Находиться прачечная на улице Викторио Эмануэле (via Vittorio Emanuele )

АВИАМАНИЯ

Интересных мест в Чефалу много, за день всего не успеешь посмотреть, лучше растянуть удовольствие. например, есть один интересный и известный на весь мир музей Мадралиска.

Музей Мадралиска

Музей назван по фамилии барона Энрико Ди Мандралиска, который основал музей, но детей у него не было и после смерти барона вся его коллекция перешла городу, который сберег ее для потомков . За 5 евро со взрослого и 1 для детей Вы сможете увидеть нечто такое , чем будете гордиться и рассказывать друзьям. Сейчас я расскажу , что я имею ввиду.

В музее представлена картина Антонелла Да Мессина с названием «Портрет неизвестного моряка». Нашел эту картину барон, когда она висела вместо двери обозначая вход в один из баров, причем у картины были выколоты глаза. Оказывается, мужчина с полотна так пристально смотрел на женщину, работающую в баре, что не выдержав его взгляда, она лишила картину глаз. Но не это я имела ввиду, говоря, что Вы будете рассказывать знакомым об увиденном. Считается (есть такая версия) , что самая известная картина Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» была написана под влиянием увиденной автором картины «Портрет неизвестного моряка» .  По датам жизни и творчества мастеров все указывает на правдивость этого факта, тем более , что авторство одной  из работ Да Винчи (Портрет музыканта)  ставят под сомнение, а вторым претендентом на авторство называют Антонелла Да Мессина .

Чефалу Сицилия фото:

Bastion di Capo Marchiafava

Лестница с левой стороны ведет на панорамную площадку

АВИАМАНИЯ

Вид с панорамной площадки (обратите внимание на ресторан , который подобно мосту уходит в море)

После долгих и познавательных странствий по городу мы вышли к городскому пляжу.

Пляж Чефалу

Место это очень колоритное,несмотря на некоторую » дикость» по части отсутствия лежаков, зонтов и прочей атрибутики цивилизованного пляжного отдыха, пляж выглядит очень гармонично, а отсутствие лежаков даже придает ему свой шарм и делает отдых непринужденным и не стереотипным.

Пляж Чефалу фото:

АВИАМАНИЯ

Море теплое, песочек мелкий, места хватает всем, хороший пляж. Как показала наша долгая поездка по Сицилии, это один из лучших пляжей острова и один из лучших курортов.

Ну и снова вернемся к разговору об отеле, так как , Вы уж меня извиняйте, но не рассказать об этом райском уголке я просто не могу.

Calanica resort

Ниже представлен план, на котором видно, что отель располагает своим пляжем (на фото сверху слева), зоной для загара (на фото снизу справа) , большим бассейном (на фото справа сверху, а расположен в обратном направлении от побережья) и даже теннисным кортом(не доходя бассейна, на фото внизу).

АВИАМАНИЯ

Начнем с зоны для загара. как я уже писала в начале статьи это даже не зона для загара, а целая зона для фотосессии. Кстати сделали ее в таком виде, как Вы можете наблюдать на фото только зимой 2015 года, раньше все было гораздо скромнее.

В роскошном шатре спала принцесса и ждала своего принца…

АВИАМАНИЯ

Так и хочется начать повествование:

«…Вся душа его кипит,
Перед ним царевна спит.
Как дитя, лежит она,
Распылалася от сна;
Молод цвет ее ланит;
Меж ресницами блестит
Пламя сонное очей;…» В.А.Жуковский «Спящая царевна», отрывок

Ну а на этом фото девочка позирует маме))

А это Папа отдыхает))

Вот так выглядят наши домики снизу:

АВИАМАНИЯ

А это пляж. Конечно, без специальных тапочек здесь лучше не купаться, зато вода чистая и народу очень мало.

Ну и бассейн: Всегда есть свободные лежаки, зонтики. Вода прогревается хорошо, глубина в бассейне нарастает, чисто. Плавать приятно.

АВИАМАНИЯ

После прогулки по городу и возвращения в отель уже конечно же не хочется никуда ехать, а кушать хочется. Варианта два: поужинать в ресторане отеля или  поужинать в ресторане напротив бассейна. Напротив входа в бассейн находиться ресторан, уже не имеющий отношения к отелю, но часто посещаемый его гостями.

Ristorante Pizzeria Baglio del Falco

АВИАМАНИЯ

Около восьми часов вечера мы пришли в ресторан . Посетителями мы были единственными в этот ранний час, так как по местному обычаю ужин начинался около 9 вечера и продолжался 2- 3 часа. В первый день нам было сложно свыкнуться с этой мыслью, так как по русской традиции (сейчас меня особенно поймут женщины) кушать после 6 вечера нельзя!

Цены в ресторане вполне умеренные , рейтинг на сервисе Трипадвизор достаточно высок (21 место из 101), отзывы хорошие.

АВИАМАНИЯ

Заказав 2 бокала красного сицилийского вина мы стали ждать свой заказ.

Расскажу немного подробнее о том, как мы его делали и что нас удивило.

АВИАМАНИЯ

Вот в таком прозрачном холодильнике посетителям демонстрируется свежепойманная рыба, которую можно выбрать себе на ужин.

Большой красноватого оттенка кусок это не мясо, это тунец. Хотя должна Вам сказать, что именно эта рыба очень сильно напоминает мясо. Во первых она очень плотной консистенции, во вторых она очень сытная, в третьих вкус тоже напоминает мясо, только очень нежное. Тем кто только слышал о тунце и пробовал его разве что в консервах спешу сообщить, что свежеприготовленный тунец  — очень вкусное и сытное блюдо, к тому же это полезный море продукт! Так что прежде чем судить о вкусе , стоит попробовать. Не даром американцы так любят эту большую рыбу и используют ее в приготовлении множества блюд.

АВИАМАНИЯ

Теперь что касается стоимости ужина: мы заказали макароны с сыром и мороженное дочке, а себе по бокалу красного вина, рыбное ассорти (порция на двоих)  в качестве первого блюда и тунец на гриле в качестве второго, кроме того нам принесли хлеб и чай. Ужин обошелся в 74,5 евро. Этого было даже много, так как тунец оказался, как я и говорила очень сытным блюдом.

В ресторане было не только приятно кушать, но и было ощущение, что ты находишься парке, так как все вокруг утопает в зелени и благоухает.

АВИАМАНИЯ

Вечером наши бунгало выглядят еще прекраснее, чем днем.

Следующим вечером мы не пошли в ресторан Baglio del Falco , но не потому, что нам не понравилось, а потому , что мы планировали поужинать в панорамном ресторане отеля и встретить закат. Кстати, именно закатами помимо всего прочего, славиться отель Каланика.

АВИАМАНИЯ

Такая цветовая гамма не часто встречается в повседневной жизни жителя мегаполиса…

Необыкновенная ночь , незабываемый пейзаж

АВИАМАНИЯ

Но все прекрасное рано или поздно заканчивается. Мы собрали вещи и 27 июня отправились навстречу новым приключениям…

Нас ждут Липарские острова , а именно остров Вулкано, с его лечебными свойствами, безумно красивой природой, кратером действующего вулкана и умопомрачительными закатами ….

До встречи на страницах сайта АВИАМАНИЯ .

Скоро будут новые статьи из цикла О Сицилии !!!