Не все города Сицилии удостаиваются чести стать туристическими центрами и переполняться туристами в любое время дня. Вот так и город Ното, расположенный на юго-востоке острова не заслуженно остается без внимания отдыхающих. Хочу приоткрыть сегодня завесу тайны и рассказать побольше об этом красивом и тихом месте. Отправившись на остров, Вы обязательно должны заехали в Ното, а пока, предлагаю вам узнать все по теме Ното Сицилия достопримечательности ))

Ното Сицилия достопримечательности

История города Ното

В 1693 году город постигла страшное землетрясение, которое уничтожило старый город и стало началом новой эры в Ното — эры барокко.

Холм Альверия почти миллион лет назад стал местом возникновения древнего города Ното. Правление греков сменилось римлянами, потом в городе властвовали арабы. А потом страшное землетрясение оставило только воспоминания о прежнем городе. Но Вы и сейчас можете преодолев путь менее, чем в 10 км увидеть Старый Ното , который величают Noto Antica и побродить по его руинам.

Noto Antica на карте

Авиамания любит старинные города и постройки, поэтому подписывайтесь на наш ютуб канал Авиамания и наслаждайтесь видео из разных стран:

Город Ното Сицилия

Сейчас Ното — это широкие параллельные друг другу улицы, многочисленные площади и внушительные лестницы, ведущие к величественным зданиям. Здания выстроенны из известняка и как будто сошли с декораций помпезного фильма. Каменный сад, так еще называют город из за того, что город возведен из известкового белого камня, добываемого в карьерах близ Ното.

Ното — каменный сад на Сицилии

Предлагаю прогуляться по Ното, но перед этим я расскажу как мы оказались в этом красивом обделенным вниманием городе…

Наше путешествие по Сицилии летом 2015 года началось на севере острова в прекрасном городе Чефалу, потом мы покорили Вулкано на Липарских островах.  Далее мы отправились на индивидуальную экскурсию с  гидом Светланой из Таормины, а в начале июля поселились на пляжном курорте Фонтане-Бьянке.

Так как пляжным отдыхом мы могли насладиться после обеда, то утро одного из дней мы посвятили поездке в город Ното.

Почему именно Ното ?

Фонтане Бьянке расположено посередине между Ното и Сиракузами, но в Сиракузы мы планировали отправиться жить на 3 дня после Фонтане-Бьянке.  Поэтому ехать туда не имело смысла. А вот Ното ,напротив, стал самым южным городом за нашу поездку.

Фонтане Бьянке — Ното

Так как арендовать автомобиль мы не хотели, то поездка предполагалась на такси. Я уже писала очерк о незабываемой поездке на такси на Сицилии . Именно поэтому подробно останавливаться на том, как обманывают отдыхающих не буду, но все таки спешу предупредить , чтобы Вы не повторяли наших ошибок:

На ресепшене отеля мы попросили вызвать для нас такси

Через 15 минут прибыл автомобиль, оборудованный счетчиком. Это меня уже расстроило, но я постаралась не паниковать, ехать то не так далеко…

Очень медленно мы продвигались в сторону Ното, на какой то момент мне даже показалось, что мы с водителем неправильно друг друга поняли, когда я объясняла куда нас отвести. Но через пол часа мы наконец увидели нужный указатель. Подъехав к главным воротам водитель остановил машину.

За 19 км набежало 55 евро , водитель сказал, что 50 евро будет достаточно и больше не взял.

Казалось бы, какой жест доброй воли, надо скорее брать его визитку и вызывать его по телефону для обратной дороги. Визитку я взяла, но вот вызывать его совсем не спешила, и если Вы дочитаете до конца, то поймете почему…

Итак, мы у главных ворот, которые ведут в историческую часть Ното:

Королевские ворота  не просто обозначающая  вход в старый город триумфальная арка , но и  памятник архитектуры XIX века с символичными скульптурами.
Ното Сицилия достопримечательности

2002 год стал для Ното знаменательным, потому что его включили в наследие ЮНЕСКО. Что ж , давайте посмотрим, что же такого необыкновенного в Ното…

Двигаться мы будем по главной улице города, которая называется corso Vittorio Emanuele.

Сorso Vittorio Emanuele

Как я уже писала, в Ното множество площадей, но кроме этого, на каждой площади есть своя церковь.

Il Monastero del SS.Salvatore

ното сицилия фото

Далее мы направились по главной улице к площади Святого Франциска.

Chiesa di San Francesco d’Assisi all’Immacolata

Церковь Святого Франциска Ассизского открыта для всех желающих, но мы не заходили внутрь, а отправились дальше.

ното сицилия фото

Мы приблизились к самой главной площади Ното, на которой располагается Кафедральный Собор. Именно его своды видны на фото снизу за пышными кронами деревьев.

Кафедральный собор, как принято посвящен Святому, в данном случае это Святой Николай. Это здание сложно с чем либо спутать, благодаря очень заметным колокольням по краям и широкой лестнице, ведущей в Собор.  Строительство собора закончилось в 1703 году.

А вот и здание мэрии (ну куда же без нее)))

Ducezio

Дворец Дучецио, который красуется прямо напротив Кафедрального собора, в котором и располагается мэрия.

ното сицилия фото

Маршрут по городу даже не нужно заранее планировать, здесь все как в ай фоне — интуитивно понятно))) После того, как мы миновали Кафедральный собор  направо вверх уходит улица  Via Nicolaci.

Подниматься мы не стали, а вот вам рекомендую настоятельно, так как поднявшись совсем немного, Вы увидите церковь Монтеверджини — первая церковь, возведенная в новом Ното после страшного землетрясения.

Montevergini

ното сицилия фото

Можно подняться на колокольню церкви и насладиться панорамой города или зайти внутрь, чтобы увидеть фрагмента разрушенного старого города Ното, сохранившиеся внутри.

Мы приблизились к Церкви Святого Доминика , давайте подойдем ближе…

Piazza XVI Maggio — площади Ното

ното сицилия фото

Перед Церковью расположен фонтан Геркулеса.

Напротив  красуется Театр Витторио Эммануила III

Vittorio Emanuele III

ното сицилия фото

Кстати , именно здесь мы увидели как в продуктовом магазине продают Сальсичча, которые мы так полюбили на Сицилии после обеда на Этне.

Сальсичча что это такое :

Обойдя все архитектурные творения на главной улице, мы пустились во все тяжкие по сувенирным магазинам)))

Сувенирные магазины Ното

ното сицилия фото

Как и улицы города, магазины были пусты, а скучающие продавцы радовались каждому покупателю, но так то очень сдержано. Продавцы продолжали разговаривать и заниматься своими делами, не обращая внимания на происходящее вокруг.

Выбор сувениров большой, цены приемлемые, но ощущение как будто чего то не хватает…

Лично мне не хватило в Ното оживленности и колорита. Нигде ни души, ни музыки ни смеха, как будто город вымер, а я хожу себе и никому до меня нет дела(

ното сицилия фото

ното сицилия фотоМы очень быстро преодолели путь по главной улице города, из любопытства сворачивали и на другие, но натыкались на ничем не примечательные дома и редко встречающиеся  закрытые магазины  (сиеста).

Виноделие и Ното

Ното — это помимо прекрасной архитектуры, еще и значимый с точки зрения виноделия регион Италии и Сицилии в частности.Здесь выращивают виноград для вина Nero dAvola и Passito Moscato di Noto.

Заканчиваем экскурсию

Мы вышли из Триумфальной арки на аллею, где планировали найти такси для обратной дороги. Перед этим зашли в спрятанный в тени деревьев магазин с дешевыми побрякушками и резной мебелью из дерева. Необычно и красиво.

Такси в Ното

Такси в прямом смысле этого слова найти было невозможно. Сонный торговец арбузами отправил нас на площадь , вдоль которой тянулась аллея, но шашечек или специально раскрашенных машин там не было.

Зато по обе стороны от фонтана в центе стояли , так сказать кучковались, мужчины разных возрастов, в вокруг были припаркованы машины. Мы обратились к ним и оказалось, что это и есть таксисты.

А теперь главное:

стоимость поездки Отель в Фонтане-Бьянке — Ното составила 50 евро (из за великодушия таксиста,который простил нам 5 евро), а стоимость поездки Ното-Отель обошлась нам в 25 евро, то есть в 2 раза дешевле)))

Так что не спешите заказывать такси по телефону, лучше поинтересуйтесь у местных, где найти такси)

Резюме про достопримечательности Ното

Ну и напоследок хотелось бы сказать, что основная причина пустых улиц кроется и в самом названии города. Давайте поразмышляем, ну разве хочется оставаться в «Каменном городе» в сорокаградусную жару, когда в паре десятков километров отсюда морской бриз ласкает прохладой и переливается лазурное море?!

Конечно туристы приезжают в Ното, но их здесь очень мало , да и надолго в городе они не задерживаются. Ведь Сицилия такая большая и прекрасная и так много еще хочется увидеть!!

Приезжайте в Ното, хоть ненадолго, этот город заслуживает Вашего внимания!

До встречи на страницах сайта АВИАМАНИЯ!!!

У этой записи 2 комментариев

1. Наталия

Ното-чудесный городок. Очень нам нравится. Такой беленький в сочетании с зелёными садами. Если у Вас будет возможность, то обязательно заедьте туда на пару часиков.

2. Маша

ничего что перепутали мэрию и церковь