Чтобы быть во всеоружии и оперировать актуальными терминами, АВИАМАНИЯ публикует статью о том, как несколько иностранных слов вгоняют в ступор взрослых и состоятельных людей не разу не сталкивающихся с такими понятиями.
Покупка электронного авиабилета
– приятное действе, которое можно совершить не выходя из дома. Раньше были билеты на самолет фирменном бланке, в случае потери которых, на Вас могли наложить штраф. С 01.06.2008г. все это в прошлом и при оплате авиабилета Вам на почту приходит подтверждение и и электронный билет, который можно просто распечатать в формате А4, а ели потеряли, распечатать снова. Нет необходимости повышать цены, закладывая в них услуги типографии, Вы сами воспользуетесь офисным или домашним принтером. Все тоже самое, полная информация о рейсе, перевозчике, времени и аэропорте вылет и прибытия, а также данные о пассажирах, все это есть в распечатанной бумажке без цветных логотипов и штампов. Зачастую даже не обязательно печатать электронный билет, остаточно показать его на планшете или смартфоне и предъявить документы. Но все же рекомендуется взять распечатку с собой. Если В приобрели электронный билет не на сайте перевозчика, а на сайте посредника, то убедитесь что Вы получили подтверждение на почту, а лучше вдобавок зайдите на сайт авиакомпании осуществляющей Ваш рейс и проверьте наличие у Вас подтвержденных билетов. Чаще всего по специально присвоенному коду или данных о пассажирах Вы сможете понять есть ли Вы в базе данных авиакомпании.
Кодшер
незнаком большинству пассажиров до тех пор, пока на табло вылета не отобразиться вылет Вашего рейса, а следом за ним то же рейс, осуществляемый другой авиакомпанией. Некая специальная форма сотрудничества между авиакомпаниями(Codeshare agreement )позволяет обслуживать им одновременно одно и то же направление. Конечно, авиакомпания непосредственно выполняющая рейс одна, но ее партнеры по направлению могут осуществлять продажу авиабилетов от своего имени, со своего сайта и под своим кодом. При этом рейс компании оператора, которая «главная по тарелочкам» может быть обозначен как исключительно под ее брендом, так и включать два указанных названия авиакомпаний, показывая тем самым партнерские отношения и код дополнительного перевозчика, обслуживающего рейс. Рейс компании партнера всегда сопровождается наличием двойного кода. Кодшер , что немаловажно, позволяет пассажирам пользоваться своими обычными привилегиями: накапливать мили и бонусы и получать скидки, полагающиеся часто летающим клиентам. В дополнение скажу, что следует обратить внимание на правила авиакомпании оператора, если Вы обнаружили двойной код на Вашем электронном авиабилете.
Ну и наконец, немного о том, что особенно неприятно.
Овербукинг это:
– когда самолет вмещает количество пассажиров меньше, чем продано и подтверждено билетов на рейс. Политика авиакомпаний часто строиться на спорном факте о том, что часть пассажиров обязательно не воспользуются своими билетами. Причин может быть несколько, от банального опоздания на рейс, до того факта, что билеты эконом класса часто не подлежат возврату и большинство не имея возможности полететь из за болезни или неотложных дел попросту не является на регистрацию. Так то оно так, но если форс мажора не произошло, все живы здоровы и пунктуальны, то что же делать в таком случае? А происходит следующее: кто первый, тот и прав. То есть пассажир подоспевший последним или последним из возможных, исходя вместимости воздушного судна, останется лишним и не попадет на борт. Овербукинг авиабилетов — как игра, когда стульев всегда на один меньше, чем игроков, только на кону отпуск и деньги. Лишнему пассажиру могут предложить более низкий класс, если ниже бывает, или компенсацию материальных потерь. Такую компенсацию предлагают не все авиакомпании да и она не возместит испорченного отдыха.
АВИАМАНИЯ желает Вам заблаговременно прибывать в аэропорт , заранее знакониться с условиями перевозки пассажиров выбранной авиакомпании и не забывать код Вашего электронного билета!