Авиаперелеты, особенно у путешественников занимающихся организацией отдыха самостоятельно, часто являются составными частями одного путешествия. То есть для того, чтобы сэкономить или увидеть за одно путешествие несколько городов и даже стран, многие любят комбинировать рейсы.
Например, захотели отдохнуть на Канарских островах, где находиться остров Тенерифе Вы уже должны знать, если читали одноименную статью на сайте АВИАМАНИЯ или из уроков географии. Из Санкт-Петербурга можно дешево добраться испанской авиакомпанией vueling или iberia до Барселоны – прекрасного испанского города с огромным количеством достойных для посещения мест, погостить в Барселоне денек другой, а далее оттуда внутренними испанскими авиалиниями air-europa направиться греться под солнцем Тенерифе.
А теперь давайте представим, что в какой- то момент все пошло не так, как Вы ожидали и запланированный перелет задерживается. Если Вы бывалый путешественник, то во-первых, Вы не будете подбирать рейсы с маленькой стыковкой, а выберете, скажем, день или два между авиаперелетами, это поможет не сорвать все планы на отдых и насладиться посещаемым местом не второпях. Во-вторых, Вы не впадете в панику и будете действовать рассудительно и со знанием дела. Откуда же взяться рассудительности в такой ситуации и как понять необходимые шаги, если авиакомпания Вас подвела, мы и расскажем в данной статье.
Обо всем по порядку.
Компенсация за задержку рейса самолета:
Во-первых, чаще всего от задержка рейса, компенсацию за которую пассажиры требуют относиться к чартерным рейсам, большинство из которых входит в турпакет и приобретается у туроператора. В основном, это прямой перелет и он не завязан на стыковках, поэтому, если Вы и опоздаете, то либо домой к ужину либо в отель к началу регистрации. Хотя, на самом деле, у Вас могут быть запланированы абсолютно разные и возможно очень важные дела, вплоть до предоплаченных экскурсий, которые Вы рискуете пропустить из за не пунктуальности авиакомпании, даже если у Вас куплен тур и задерживают прямой чартерный рейс. Если Вы самостоятельно купили билет на чартерный рейс и решили состыковать его с другим авиаперелётом, то Вы вполне можете от этого пострадать, так как чартерные перелеты не всегда точны.
Ответственность компании за задержку подразумевает наличие определенного перечня услуг, которые она обязана предоставить пассажиру. Количество и качество услуг зависит, конечно, и от авиакомпании и от срока задержки рейса, но тем не менее, есть некоторые общие правила, о которых следует знать.
Прождали задержанный вылет в аэропорту более двух часов – вполне можете рассчитывать на прохладительные напитки, причем совершенно бесплатно. Это не роскошь, а жизненная необходимость, за которую в аэропорту обычно просят не мало денег.
Прождали задержанный вылет в аэропорту более четырех часов – вполне можете рассчитывать на горячий обед или ужин, в зависимости от времени суток. Конечно, ресторанное меню Вам вряд ли вручат, но и умереть с голоду не должны позволить, все таки 4 часа – не шутки.
Если вылет задерживают на 8 и более часов, то Вам полагается номер в отеле за счет компании перевозчика. Если задержка приходиться на темное время суток, то для предоставления Вам номера в отеле достаточно шестичасовой задержки вылета. Трансфер в отель, если он необходим, компания тоже должна взять на себя. На практике получается по разному, и отели предоставляют не всегда и такси в отель отказываются оплачивать, а иногда предоставленные условия немногим лучше ночевки и ожидания в аэропорту. Не расстраивайтесь и не ютитесь в аэропорту, закон есть закон, и Вам обязаны предоставить проживание, поэтому сохраняйте чеки и производите оплату сами, после Вы приложите подтверждающие факт оплаты документы к Претензии в авиакомпанию.
Ответственность авиакомпании за задержку рейса предусматривает и совершение двух бесплатных звонков и отправки двух бесплатных электронных сообщений, так как родственники, знакомые и встречающие часто находятся в другом городе или даже стране и имеют право знать когда Вы прибудете и все ли в порядке. Пассажир не всегда имеет возможность оплатить со счета своего мобильного телефона, который у большинства все таки при себе, дорогостоящий международный звонок.
Задержка рейса компенсация за который полагается обходиться в ¼ МРОТ компании, но не может превышать ½ стоимости купленного пассажиром авиабилета.
Ответственность за задержку рейса перед пассажиром наступает в случае, если пассажир примет меры предосторожности и зафиксирует факт задержки. Для начала необходимо найти в аэропорту представителя авиакомпании, которая осуществляет перелет. Не туроператора, в случае, если авиабилет вошел в стоимость турпутевки, а авиакомпании, так как именно она несет ответственность и обслуживает рейс. На билете уполномоченный представитель авиакомпании должен поставить отметку о том, что Ваш рейс задержан. На основании этой отметки составляется Претензия в авиакомпанию.
Претензию, авиабилет, чеки и прочие документы, подтверждающие задержку вылета и все вытекающие последствия Вы направляете по прибытию на Родину в авиакомпанию, если адресов несколько , то на все. Отправлять следует заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения Вашей Претензии Авиакомпанией составляет 30 календарных дней, по истечение которых Вам должны компенсировать расходы и причиненный ущерб.
Если авиакомпания не виновата в задержке рейса, то в аэропорту Вам должны дать разъяснения о причинах задержки, а далее в зависимости от причины Вам следует действовать.
Компенсация за задержку рейса самолета может быть не потребована пассажиром, в таком случае ряд авиакомпаний предпочитает отмалчиваться и не брать на себя лишних хлопот
Желаем Вам не пострадать от непунктуальности авиакомпании и совершить перелет вовремя и без проблем и лишних забот.