Вы наверное уже прочитали рассказ о шоппинге в Праге и теперь хотите узнать какие же проблемы могут возникнуть с получением такс фри и почему статья называется «Получить такс фри в Санкт-Петербурге«, а не в аэропорту вылета.

Об этом и о многом другом я сегодня и расскажу.

Начнем с того, что это далеко  не первая моя поездка за границу, но первый опыт обращения с возвратом налога за покупки.

Раньше, выезжая в Финляндию или другие страны у меня не было ни времени ни желания заниматься этим вопросом, поэтому о том из чего состоит сама процедура я знала только по-наслышке. То ли покупки были не существенные, то ли лень матушка преобладала над разумом, то ли не хотелось терять время, чтобы не стоять на границе, как бы то ни было, Поездка в Прагу была первым моим знакомством с такс фри.

У меня на руках были 4 бланка с печатью магазинов, в которых совершались покупки . Предполагались возвраты за следующие покупки: чемодан, очки, 2 пары босоножек, сумочка. Все 4 бланка я заполнила в соответствии с образцами, найденными в интеренете и на обратной стороне бланков. Такс фри ,как оказалось, тоже бывают разные. У меня были бланки двух компаний: Global Blue Tax Free и Premier Tax Free. Для меня не было никакой разницы, кроме немного отличающихся анкет. Везде я заполнила свои данные, данные кредитной карты с которой производилась оплата и приложила чеки. Нужно было поставить галочку, выбрав способ возврата денег, но в магазине, где мне выдали Premier Tax Free мне объяснили, что я однозначно должна указывать данные своей карты.

Так я и сделала.

Итак, я вооруженная до зубов за 3 часа до рейса прибыла в аэропорт Праги, чтобы успеть все оформить. Предусмотрительно я положила в ручную кладь босоножки, в руках у меня была купленная сумочка, муж был со мной в новых очках и катил новенький купленный чемодан…

Перелет предстоял с пересадкой в Мюнхене, о том как Люфтганза регистрация на рейс пощекотала мне нервы я уже рассказала в одноименной статье, а мы движемся дальше в раскрытии вопроса о получении такс фри.

В центре зала распологалась таможня, туда мы и отправились. Меня сразу попросили показать посадочные билеты, но у меня их не было. Мы же решили сначала все оформить, а потом зарегистрироваться на рейс, получить посадочные и сдать наш новый чемодан в багаж. На английском мне объяснили, что без посадочных даже не будут со мной разговаривать. Тогда я достала козырь: распечатку с указанием рейса и маршрута следования, а попросту — электронный билет. В билете были указаны наши имена и то, что из Праги мы отправляемся в Мюнхен, там пересадка 1 час, и далее следуем в Санкт-Петербург. Тогда мне объяснили, что вооружившись посадочными талонами мне нужно будет найти в Мюнхене таможню и поставить заветные печати на бланках такс фри там.

получить такс фри в Санкт-Петербурге

Идея сего такова: штампы проставляет таможня последней страны Шенгена, из которой выезжает турист перед въездом на Родину.

Что ж , зря рано приехали, придется ждать…

Вылет снова задержали на 15 минут…

Дальше все шло своим чередом до тех пор пока самолет не приземлился в Мюнхене.  Во-первых, с нами в салоне была очень шумная компания украинских туристов, которая летела в Киев с пересадкой в Мюнхене и тоже очень торопилась. Помимо шума и суеты, которую они наводили до и во время полета, они и после приземления не могли угоманиться. Находясь где то в середине прохода, когда еще не начали никого выпускать, они стали тихонько подталкивать впереди стоящих и громко кричать, ну дескать давайте тут не толпитесь. Пришлось объяснить, что торопятся не только они, и максимум чего они добьются — это уронят впереди стоящих тактичных и очумевших от такого поведения иностранцев. Во- вторых, во время приземления пилот объявил что то об изменении расписания рейса на Санкт-Петербург, а в Киев и вовсе рейс отменили, но наши буйные соседи по самолету совсем не понимали английский, поэтому продолжали спешить на пересадку.

В итоге вышли из самолета и как по взмаху стартового флажка мы ринулись в аэропорт. Наша первая задача была найти информационное табло и определить на сколько перенесли вылет нашего рейса. Мы не без труда и волнения сделали это: на 15 минут, ровно на столько, насколько задержали вылет из Праги.

Далее перед нами стояла более сложная задача: найти таможню и пропечатать такс фри. Таможню нашли, но наш чемодан без нашей помощи путешествовал в багаже и до самого прилета в Санкт-Петербург нам не представлялось возможным его увидеть. Поэтому мы пропечатали 3 бланка вместо 4. Вот и первая потеря.

Я спросила у работников таможни, что мне делать дальше и мне показали 2 направления, куда мне нужно было бежать (такс фри то от двух агентов, как уже было указано выше) Первый пункт возврата Global Blue Tax Free мы нашли уже через несколько минут. Девушка быстро посмотрела 1 бланк и выдала евро.

Теперь нам предстояло найти второй пункт возврата и мы нашли, он был метрах в 30, практически напротив.

получить такс фри в Санкт-Петербурге

Помимо возврата такс фри в этом окошечке находился пункт обмена валюты, в силу чего впереди нас стояло несколько человек, желающих обменять деньги. Мы простояли минут 10, после чего медлительный сотрудник покачал головой и отдал мне обратно оба бланка. Я ничего не поняла и спросила почему я не могу получить возврат по Premier Tax Free. В ответ я улышала: » No cash». То есть, мне отказали выдать наличные, а предложили отправить документы в прилагающемся к бланку конверте по почте и получить возврат обратно на карту, с которой все оплачивалось. Я читала, что в аэропортах есть специальные почтовые ящики, опустив в который документ можно избежать пересылки по почте, все сразу попадет в  Premier Tax Free. Но к сожалению время поджимало, аэропорт быль большим, а еще раз разочароваться я не хотела.

Итак, регистрацию прошли, взлетели и очень скоро благополучно приземлились в родном Санкт-Петербурге. В воздухе меня посетила мысль: а не поискать ли заветный специальный  почтовый ящик для такс фри в аэропорту Пулково? Если есть за границей, то почему бы не быть у нас?! Сразу по прилету я воодуушевленная отправилась на стойку информации и девушка недовольно сказала, что почтовый ящик есть на втором этаже. Я поднялась по экскалатору и что же я увидела: почта России. Ну ё мое, я же ее русским языком спрашивала не о почтовом ящике в прямом слысле, а о специальном для такс фри…Выругавшись я пошла по второму этажу в надежде его увидеть. Пройдя весь зал я не обнаружила никаких признаков ящиков для так фри, зато обнаружила неработающий экскаватор, из за которого мне пришлось идти через весь зал обратно, чтобы спуститься вниз. Может я плохо искала?! Даже не знаю.

В итоге я не оставила попытки вернуть таки такс фри по двум отвергнутым заполненным и отпечатанным на таможне бланкам. Я добралась до компьютера и стала вбивать в него запросы по типу «Получить такс фри в Санкт-Петербурге», при этом поисковая система выдавала несколько вариантов: СМП Банк и еще пара банков, у которых, насколько я слышала, в недавнем времени ЦБ отозвал лицензии. Я нашла телефон ближайшего ко мне офиса СМП Банка и позвонила. На мой вопрос «Могу ли я получить возврат по оформленным документам такс фри» мне ответили встречным вопросом «Какого именно». Я назвала Premier Tax Free и чуда не произошло, мне снова отказали, причем ничем это не мотивируя, просто сказали, что не работают с этой организацией. Дальше была попытка вернуть через банк, расположенный в Москве, но попытка снова не увенчалась успехом. В итоге мне оставалось только бежать на почту.

Я расстроилась и не стала этого делать.

Спустя неделю я решила, что может быть дополнительный офис СМП Банка  не работает  с Премьер такс фри, а в головном дела обстоят иначе или мне хотя бы смогут объяснить причину отказа, ведь по большому счету я не выбирала фирму, а мне ее навязал магазин, в котором с ней заключен договор. В головном офисе мне сказали, что все в порядке и я могу в любом удобном мне отделении обналичить такс фри. Ни чего себе уха, а еще неделю назад мне просто отказали в этом. Примерно тоже самое, но немного сдержаннее я сказала девушке, которая сообщила мне радостную весть. И ,к моему удивлению, она объяснила причину. Оказалось, что ряд санкций, выдвинутых Европой против России в связи с событиями в Крыме, оказал влияние и на работу банков в части сотрудничества с компаниями по возврату такс фри. Другими словами , США запретило неделю назад выдавать деньги по этим операциям, а через неделю запрет сняли. В этот же день я получила в кассе ближайшего отделения сумму в рублевом эквиваленте за минусом комиссии банка. Прогадала, конечно, по сравнению с возвращаемой суммой  в аэропорту, но там этого все равно не стали делать. Такс фри СМП банк вернул и это главное! Хотя вернуть такс фри в СПб оказалось не так то просто.

Вот такие приключения выпали на мою долю…И что же Вы думаете, после этого я не буду оформлять такс фри?Буду обязательно, только теперь, если уж полечу с пересадкой, то оставлю время в аэропорту побольше, чтобы все успеть!

У этой записи 6 комментариев

1. peuterey roma 2014

Nice post. I was checking constantly this blog and I’m impressed! Very helpful info specially the last part 🙂 I care for such info much. I was looking for this certain information for a very long time. Thank you and good luck.

2. Наталия

Я прилетела из испании не успела получить Таксфри премьер.Не могу найти где получить в СПБ.

3. Алина

Наталия, описанный в статье способ получения Таксфри по техническим причинам не актуален на данный момент, но вы можете обратиться с вопросом о получении в официальную группу в Контакте vk.com/premiertaxfree

4. Олег

Алина добрый день. Статья супер! Только удалите ваши персональные данные..вашего паспорта и банковской карты. Для вашей финансовой безопасности!)

5. Александр

Только в России такие проблемы с tax free. Жульё потому что и бестолочи.

6. НАТАЛЬЯ

Получила в Италии чек с таксфри премьер,в Венеции успела только ш амп поставить,прилетела в СПб,не смогла получить,обратилась в вк в группу,они мне помоветовали отдать в киоске в Хельсинки в порту,что я и сделала ,конечно я не делала копию данного чека!Все ни чека ни денег нет,пишу им в сервис службу ,чек скиньте,где я его сейчас возьму,ну тогда и денег якобы нет!!!Вот вам возврат!!!Разводняк!!чего нет,например,у Глобалблю,туда я просто чпки в конверт положила и по почте отправила,все деньги пришли молча намкарту!!Люди не пользуйтесь этим говняным возвратом таксфри Премьер!!!!!