Задолго до планируемой в мае 2014 года поездки я приобрела на официальном сайте компании Люфтганза авиабилеты в Прагу из Санкт-Петербурга. Пассажиров было трое, а платить за билеты много не хотелось, поэтому в первый раз в жизни я приобрела билеты не на прямой рейс, а на рейс с пересадкой. Тут то все и началось.
Бывают, как известно, разные пересадки, но самым значимым критерием является их продолжительность. Почему то я решила, что чем пересадка дольше, чем утомительнее поездка, поэтому меня ждал перелет Санкт-Петербург-Дюссельдорф и Дюссельдорф- Прага с пересадкой 1 час. Обратная дорога так же предусматривала 1 час остановки в Дюссельдорфе. Конечно, в чем то я была права (это я про длительное ожидание в транзитном аэропорту), но вот по поводу часа немного погорячилась. В общем, купила и купила, в конце концов на обратном пути будет уже легче, ведь по дороге туда аэропорт Дюссельдорфа будет уже вынужденно изучен для прохождения процедуры регистрации.
Несмотря на то, что билеты оплачены, как человек ответственный, я решила позвонить в авиакомпанию и узнать как мне расскажет порядок моих действий Люфтганза регистрация на рейс которой мне предстояла. Приятная девушка из московского представительства авиакомпании рассказала мне следующее: так как рейс выполняется одним авиаперевозчиком, то регистрацию на рейс я прохожу один раз в Санкт-Петербурге и получу посадочные талоны на оба рейса сразу, а мой багаж без моего участия будет перекладываться в воздушное судно, следующее в Прагу. То есть в пункте пересадки мне нужно будет только пройти паспортный контроль и досмотр ручной клади, а после пройти к указанному в посадочном талоне выходу. Для таких несложных манипуляций часа вполне достаточно и на этом я успокоилась.
Через пару месяцев после покупки мне на почту пришло письмо с информацией о том, что в мой маршрут внесены изменения и обратный путь лежит через Мюнхен. Что ж значит за поездку мне было суждено побывать сразу в двух аэропортах Германии.
Настал день накануне влета и как продвинутый пользователь интернета я зашла на сайт Люфтганза, чтобы пройти онлайн регистрацию на рейс. Не могу сказать, что это было очень просто и интуитивно понятно, но с горем пополам я зарегистрировалась и получила свои заветные посадочные талоны с указанными местами в самолете, но только до Дюссельдорфа. Я сто раз пожалела , что вообще полезла на этот сайт потому что мало того, что на вторую часть дороги у меня не получилось зарегистрироваться, так еще и распечатать заветные посадочные талоны было негде.
Люфтганза регистрация на рейс
За 3 часа до рейса я уже стояла у стойки регистрации Люфтганза. Итак, передо мной 3 стойки, у одной из них очередь извивалась змейкой, у другой взвешивали чемоданы, а у третей стоял одиноко солидный мужчина с кожаным саквояжем в руке. Конечно, я пошла к третей стойке.Немного подумав и уловив на себе завистливые взгляды людей из длинной очереди по -соседству, до меня наконец дошло, что я стою на стойке регистрации в Бизнес-класс. Смешно…
Я покорно встала в конец очереди. Дальше интереснее: впереди меня стояли и беседовали по английски две милые девушки, я не слушала, но пару раз уловила знакомое слово Мюнхен…Стоп. В Мюнхене у меня пересадка на обратном пути. В чем же подвох. А подвох в том, что за 3 часа регистрироваться на рейс в Дюссельдорф пришла только я с семьей, все впереди и позади нас летели в Мюнхен. Что ж, поразвлекались и хватит, мы отправились ждать на свободные места, когда желающие отправиться в Мюнхен закончатся и начнется регистрация на наш рейс.
Все таки очередь не уменьшилась и спустя час мы к ней присоединились. Итак, отдаем паспорта (3 штуки), получаем посадочные талоны – 3 штуки. Считаем. 3 до Дюссельдорфа+3 до Праги должно быть 6, а нам дали 3. Девушка за стойкой регистрации увидела у себя в системе мою регистрацию на рейс, я боялась что будут проблемы в связи с тем, что распечаток у меня нет, но мне распечатали все без проблем на стойке. А вот по поводу рейса до Праги вопрос повис в воздухе. Я решила рассказать о телефонном разговоре, в котором мне пообещали, что повторно регистрироваться в транзитном аэропорту не придется, но… Мне объяснили, что несмотря на то, что билет у меня единый и багажом заниматься не придется, в пункте пересадки меня ждет полная процедура с получением посадочных талонов, так как вторую часть пути выполняет авиакомпания Germanwings , база которой недоступна сотрудникам Люфтганзы для регистрации на рейс. Вот казалось бы, один билет на руках и какая мне разница как и кто пользуется базой, но нет, нельзя и все.
Расстроившись, решила позвонить в представительство авиакомпании спросить как мне быть. На этот раз мне уже не рассказывали сказок, а подтвердили слова девушки со стойки регистрации и успокоили тем, что в Дюссельдорфе не очень большой и не очень сложный для ориентирования в нем аэропорт, поэтому за час я все успею…
Вылет задержали на 15 минут…
На нервах и с маленькой надеждой долететь таки до Праги мы прибыли в транзитный аэропорт.
Паспортный контроль=3 минуты, досмотр ручной клади=6 минут, найти стойку регистрации на рейс=5 минут, найти выход=3минуты, ожидание=28 минут. Вот это я понимаю сервис!
Никаких проблем, все понятно и просто, даже не ожидали.
Обратная дорога была бы столь же приятной, если бы не одно отличие: шопинг в Праге отзывы о котором написаны в одноименной статье вынудил нас из любопытства и, конечно, корыстных целей искать в Мюнхене сначала таможню, чтобы пропечатать документы, а потом 2 пункта возврата такс фри. Несмотря на то, что в Праге нам выдали сразу все посадочные талоны, мы бегали по аэропорту Мюнхена как спринтеры. Эту занимательную историю я обязательно расскажу в отдельной статье.
Вывод напрашивается сам собой:
Можно летать с пересадкой 1 час, но это риск, так как если задержат рейс, то Вы можете испортить себе планы, а если не задержат , то даже с полной регистрацией на рейс в иностранном аэропорту можно быстро сориентироваться и все успеть.
Удачи Вам, а Люфтганза онлайн регистрация на рейс которой произошла у меня с незапланированными трудностями все же состоялась и это прекрасно!