Начну свой рассказ с того, что общественный транспорт сильно пугал нас в заграничных поездках и мы предпочитали использовать такси для передвижения на длительные расстояния. Тем не менее, желание быть ближе к людям, населяющим Прагу, и желание сэкономить привело нас к мысли, что пора спускаться под землю.
Я как то сразу поняла, что карта метро Праги на русском никак не поможет нам ориентироваться. Причины следующие: гораздо проще и быстрее сличать надпись на чешском на указателях и в карте, можно на слух сверить название станции произносимой на остановках и указанной в карте. В общем, если и вооружаться картой, то, безусловно, не на русском. Мы вооружились. Карту можно взять в информационном центре (их в Праге не мало) и выдают их там абсолютно бесплатно, кроме того многие отели при заселении вручают постояльцам карты и к тому же отмечают на них интересные для посещения места. С обратной стороны карты обязательно есть схема метрополитена.
Что ж, вернемся к покорению подземки. Дождливый день испортил наши планы, и мы решили устроить себе шоппинг в Праге, отзывы о котором я изложила на сайте Авиамания в одноименной статье. Местом нашего проживания был великолепный пятизвездочный отель у подножья Пражского града, а станцией метро расположенной в 3 минутах ходьбы от него была Malostranská (Малостранска). Ехать мы планировали в торговый центр Палладиум, который располагается на станции метро Náměstí Republiky (Намнести Републики). Нам предстояло сделать одну пересадку.
Билет на метро в Праге:
Начнем с того как и за сколько мы купили билеты на метро в Праге. Недалеко от станций метро располагаются киоски со сякой всячиной, в том числе в них продают билеты.
Метро, трамвай и автобус будет доступен Вам за один билет в течение времени, указанного на нем. То есть Вы можете купить билет на пол часа, 3 час, 24 часа или 72 часа свободного передвижения сколько душе угодно на любом виде транспорта из трех возможных вариантов.
На многих станциях метро(это можно узнать в информационном центре) продаются проездные билеты для тех, кто планирует пробыть в Праге несколько дней, а может быть недель. Так же за срок от 7 до 14 дней (для тех кто не торопиться) можно изготовить удобный проездной билет OpenCard. Он оснащен чипом, но не содержит личных данных покупателя, что позволяет использовать его нескольким людям. Срок действия такой карты может быть от 1 до 12 месяцев, а помимо оплаты проезда в транспорте, такая карта предоставляет ряд других привилегий: используется как читательский билет в библиотеках, дает право скидок в магазинах, на выставках и мероприятиях, в такси и ресторанах, также ей можно оплачивать платные парковки. Подробнее о том, где и какие скидки предоставляются смотрите здесь: http://opencard.praha.eu. Если Вы заранее знаете о своем приезде, предполагаете длительное проживание и хотите пользоваться описанными выше привилегиями, то Вы можете за 3 недели заказать выпуск карты через интернет, а приехав, забрать ее в пункте выдаче. Сама карта стоит 100 крон, а сумма которую можно положить на карту начинается от 550 крон. То есть на месяц минимальная стоимость составит 650 крон.
А теперь несколько скриншотов с полезными советами по оформлению Опенкард:
Важное примечание: На трамвайной остановке Újezd(Уезд) находиться интересная достопримечательность Праги – холм Петржин, на который поднимает фуникулер. Фуникулер делает 3 остановки и тоже является общественным транспортом, на который действует купленный Вами билет. Не нужно второй раз вставать в очередь за его покупкой!
Продолжаем рассказ. Итак, мы купили билеты на сутки для двух взрослых и ребенка 11 лет. Обошлись нам билеты в 275 крон(110+110+55). Покупка билетов, несмотря на то, что сотрудница киоска не знала русского языка не вызвала проблем, можно наполовину на английском, а на половину на пальцах объяснить, что вам нужны билеты и сказать на сколько времени и на сколько человек.
Далее, мы зашли в метро и начали удивляться.
А где же толпы сотрудников метрополитена на входе, непроходимые турникеты, грозные охранники…Их нет. Вместо всего этого столбики, расположенные через 1-1,5 метра друг от друга с отверстием для считывания штрих кода на билетике.
Надо сказать, что это впечатлило, ведь получается, что все на доверии к жителям и гостям города, а это похвально. Мы считали штрих коды с билетов и двинулись дальше. Кстати, штрафы за безбилетный проезд составляют 1 500 Крон, а контролера не отличить от другого жителя страны, только предъявление жетона и удостоверения подтверждает его полномочия.
Станции метро, по крайней мере, те, на которых нам удалось побывать, не производят какого то особого впечатления. Чисто, не многолюдно, понятно.
Указателей много и они конечно совпадают с указанными на карте. Все меньше, чем в Северной Столице, и эскалаторы и переходы, в общем никаких сложностей с тем, как ориентироваться здесь не возникало.
Особенность обозначений в метрополитене Праги, на которую я бы советовала обратить внимание, это то, что на табло, располагающихся по центру платформ, указывают наименования конечных станций на ветке. Таким образом, Вы сможете сверить правильность выбранного направления движения. Кроме того, двери в вагонах открываются нажатием кнопки, расположенной на них, поэтому если на вашей станции двери не открылись автоматически, не забудьте нажать кнопку.
Итак, мы сделали пересадку на станции Můstek (Мустек) и благополучно добрались до станции конечного назначения.
Мы выяснили, что карта метро Праги на русском Вам не нужна, но несколько слов о том, какими словами обозначены важные обозначения мы расскажем:
Metro – метро
Stanice metra — станция метро
Vstup – вход
Výstup — выход
Eskalátor — эскалатор
Linka — линия
Přestup — переход
Pozor— внимание
При всем уважении, в автомате в метро или наземном транспорте не считывается штрих-код, а печатается дата и время когда билет был «пробит». Т.к. все билеты временные ( на 30мин, 90мин, 24 часа). И билеты в автомат надо вставлять стрелкой вперед, не правильно вставленный билет становится недействительным.
Спасибо за важное дополнение!!!