Много много лет я ездила на поезде 116 маршрут следования которого пролегал между двух важных для меня городов: Санкт-Петербург и Сочи.

Прошло 6 лет с момента моей последней поездки и вот в июне 2014 года волей судьбы мне понадобилось добраться из Сочи в Краснодар и выбор пал как раз на скорый поезд 116.

12 июня в удобное мне дневное время это был единственный поезд, на котором мы могли доехать до Краснодара менее чем за 6 часов.  Билеты я купила практически накануне на сайте РДЖ. К счастью железная дорога шагнула вперед и теперь можно купить электронный билет на поезд, а не бегать по вокзалам. Электронный билет выглядит таким образом:

Электронный билет

Интересно, что проводники еще не очень привыкли к таким билетам, 90% пассажиров действуют по старинке. Да и в системе есть некоторые «сырые моменты», мне например сказали, что я купили не 2 , а 4 билета, так как наши фамилии числятся в системе дважды, но это не так. Я оплачивала с помощью кредитной карты и у меня подключено смс оповещение о списании средств и интернет банк, в общем я уверена, что оплатила билеты 1 раз, а не 2.

Но не будем забегать вперед. После того, как нам удалось переночевать в Сочи недорого, мы отправились пешком на железнодорожный вокзал.

Переночевать в Сочи недорого

Поезд 116 маршрут следования

Железнодорожный вокзал красив, это не просто какое то там здание , это прямо архитектурный шедевр. И лестницы и терраса и башня со шпилем. Нам понравилось здесь.

Хотя было в пребывании на вокзале как минимум одно неприятное впечатление: надоедливые экскурсии и предложения жилья. Такое ощущение, судя по количеству предлагаемого жилья, что люди со всей страны, которым негде жить, приезжают в Сочи и на выходе их уже встречают и размещают. Или что здесь проходит какой то флешмоб под лозунгом «не бронируй жилье, здесь все сделают за тебя» . Экскурсии это вообще отдельная тема: стоишь в очереди в туалет на вокзале, а к тебе подходят и рассказывают об увлекательной экскурсии по следам Олимпиады 2014. Причем навязчивого продавца экскурсий не волнует, что мысли человека, стоящего в длинной очереди в туалет, заняты немного другими вещами, нежели выбором куда бы отправиться на экскурсию.

Туалеты, кстати, как и всегда на вокзалах не блещут убранством, а попросту говоря не оборудованы ничем кроме знакомого многим отверстия в полу и системы слива.

Есть бесплатные и платные залы ожидания, но когда светит солнце, и ты на вокзале в Сочи, то гораздо приятнее сидеть под сводами белых массивных лестниц и наблюдать за происходящим вокруг.

Поезд 116 маршрут следования

Итак, поезд прибыл без опозданий и отправился тоже, в отличие от самолета, которым мы прилетели в Сочи из СПб.

У нас были нижние места , верхние не были заняты, поэтому практически СВ было в нашем распоряжении. Первые 2 часа мы смотрели в окно на знаменитую полосу пляжей от Сочи до Туапсе, включая Лоо и Лазаревскую.

Нужно сказать, что гладя на курорты Черного моря, я немного недоумеваю почему люди до сих пор наслаждаются отдыхом здесь?!

Галечный пляж допустим найдет своего почитателя, грязное в шторм море, тоже дело временное, но вот отсутствие нормального сервиса и мусор, валяющийся повсюду и это все наряду с ценами совсем не низкими для таких условий. Пляж у железной дороги, пансионаты с ценами от 2 500  до 3 000 рублей на человека… Вообщем, оставим это как тему для размышлений и выбора каждого лично.

Поезд 116 маршрут следования

Так как сели мы в обеденное время, а покушать заранее не удалось да и не хотелось особо, мы решили покушать в вагоне ресторане. О, это заслуживает особого внимания. Наш вагон 17, ресторан в 8, далеко. Но из ресторана с разного рода напитками и угощениями до нас дошла дама-буфетчица. Не поворачивается язык назвать ее официанткой, просто такая крупная приятная женщина, которая явно не первый год работает здесь. Нам дали меню. Самым традиционным для незнакомых мест я считаю салат Цезарь. Испортить его очень тяжело, так как листья салата и сухарики уж точно не сложно найти. В данном случае был Цезарь с курицей. Мы заказали два(мне и мужу). Я решила на этом закончить эксперименты с едой в вагоне, а муж решил продолжить и заказал семгу на гриле с картофелем отварным. Я бегло посмотрела в меню, запомнила, что салаты — это около 700 рублей, а рыба около 400. Итого, я мысленно распрощалась с суммой от 1 100 до 1300 рублей и мы стали ждать.

В половине третьего, когда я как раз караулила городской пляж Туапсе в окне поезда, чтобы заснять его на видео и восстановить в обрывках памяти как он изменился за эти годы, к нам пришла буфетчица и принесла еду. Счет пообещали принести позже. Очень хотелось есть и запах еды перебил ностальгические настроения. Я решила снять пляж на обратном пути, куда же он от меня денется.

Мы приступили к трапезе. Салат представлял собой небольшую тарелочку с казалось бы знакомыми ингредиентами, но подозрительно не тем запахом, который обычно исходит от Цезаря. Я разгадала эту загадку сразу — сухарики в салате из пачки с добавками. Ну знаете, наподобие Емели или еще каких других со вкусом шашлыка или другой сильнопахнущей субстанции. Что ж, интересно получается, заплатить столько денег, чтобы съесть пачку сухариков из пачки, политых майонезом. Несколько явно не свежих листиков салата, куриная грудка в весьма умеренном количестве, о которой не могу сказать ничего плохого и нарезанные овощи. Неоднозначное осталось впечатление от съеденного: если бы это было привокзальное кафе и салат стоил 30 рублей, то я бы осталась полностью удовлетворенной соотношением цена-качество, а так остался осадок, как будто я отдала в 10 раз больше, чем это стоит. Дальше больше. Рыба…Я ее не ела, но я оценивающе посмотрела на тарелку, на которой после поедания рыбы оставались красные следы (видимо краситель просто плохо пропитался). Это в принципе частое явление, для многих не секрет, что рыбу подкрашивают и не все то красная рыба, что нам продают. Ну да ладно, вроде все прожарено, вроде все посолено. Я  мысленно смирилась с мыслью, что расстанусь с деньгами в силу того, что в поезде нет ресторанного дворика, а кушать хочется, но тут принесли счет…

Поезд 116 маршрут следования

Это был шок. Оказалось, что рыба в меню указана за 100гр, а у нас то тут больше. Плюс чаевые в чеке указаны не маленькие. Это кстати справедливо, учитывая что к нам нужно было ходить через 9 вагонов. В общем покушали за цену, которая сопоставима с обедом в центре Праги напротив Астрономических часов (Цены в ресторанах Праги 2014 год)

Точно по расписанию мы прибыли в Краснодар, а о приключениях в столице Края я расскажу обязательно в отдельных статьях на темы: хорошие отели в Краснодаре, лучшие рестораны в Краснодаре, а так же читайте другие интересные статьи на сайте АВИАМАНИЯ.