Международный аэропорт в Дубае (DXB) по итогам работы за 1 квартал 2014 года, опередил в сфере международных пассажирских перевозок Лондонский Хитроу, ранее являвшимся крупнейшим аэропортом Европы. DXB обработал в течение 1 квартала 2014 года 18.36 млн. пассажиров международных рейсов, по сравнению с 16 млн. пассажиров прошедших через Лондонский аэропорт Хитроу. Рост пассажиропотока в аэропорту Дубая увеличился на 11.4%, в то время как в Хитроу трафик вырос всего на 0.5% за тот же период.

Но в дальнейшем, ожидается снижение пассажиропотока DXB, в связи с тем, что с 1 мая 2014 года проводятся ремонтные работы взлётно-посадочной полосы с сокращением перевозок на 20%. Аэропорт планирует обслужить в течение года более 70 млн. пассажиров.

За последние десять лет, пассажирский трафик в Дубае, вырос более чем в трое, в то время как рост в Хитроу фактически находится в состоянии стагнации. Когда Хитроу был крупнейшим аэропортом для международных пассажирских перевозок в мире 2004 году, обслужив 67.1 млн. пассажиров, Дубай был 45-й по списку, с объёмом перевозок пассажиров 22 млн. человек. Рост DXB и стагнация в Хитроу — это симптомы складывающейся экономической ситуации на Ближнем Востоке, новом центре международной авиации. Международные авиацентры в Дубае, Абу-Даби, Катаре и в меньшей степени Саудовской Аравии быстро развиваются, благодаря чёткой работе и агрессивной стратегии авиакомпаний, значительным объёмам государственных инвестиций в инфраструктуру авиации, политике открытого неба и увеличению активности работы иностранных авиакомпаний. Администрация аэропорта в Дубае планирует улучшать инфраструктуру и увеличить пассажиропоток с 75 млн. пассажиров в настоящее время до 100 млн. человек к 2020 году, инвестировав более 7.5 млрд. долларов в развитие аэропорта.

Согласно данным правительственной комиссии по обследованию аэропортов Великобритании, Лондонский аэропорт Хитроу — использует свои возможности на 98%, при эксплуатации 2 взлётно-посадочных полос (ВВП), обрабатывая до 472000 рейсов в год. Ограничение пропускной способности, с которым он сталкивается, обходится британской экономике до 14 млрд. фунтов стерлингов, в виде утраченных возможностей и если ничего не предпринимать возрастёт до 30 млрд. фунтов стерлингов к 2030 году. Администрация аэропорта Хитроу лоббирует получение разрешения на строительство третьей взлётно-посадочной полосы, которая может быть построена к 2025 году, со сметной стоимостью строительства от 14 до 18 млрд. фунтов стерлингов с возможностью обслуживания до 130 млн. пассажиров и 740000 рейсов в год. Однако аэропорт сталкивается с конкуренцией за инвестиции со стороны аэропортов London Gatwick и London Stansted, а также плана по строительству современного нового аэропорта в устье реки Темзы с четырьмя взлётно-посадочными полосами с объёмом пассажиропотока 110 млн. человек в год.

Аэропорт в Дубае работает с полной нагрузкой. Для увеличения пассажиропотока планируется продолжить развитие Al Martoum International Airport (DWC) Dubai World Central, расположенного всего 40 км от DXB. Новый аэропорт, открытый для грузовых операций в июне 2010 года, и принявший первых пассажиров в конце 2013 года. Лишь небольшое количество авиакомпаний_ Flydubai, Qatar Airways, Galf Air, Джазира авиалинии, Малазийские авиалинии, Wizz Air, Royal Brunei- работают с этим аэропортом, который имеет 1 взлётно-посадочную полосу и пассажиропоток 5 млн. человек в год.

Аэропорт Дубая онлайн табло можно найти на официальном сайте, а мы продолжаем описывать:

В генеральном плане развития аэропорта предусматривается строительство дополнительных 4 взлётно-посадочных полос и доведение пассажиропотока до 160 млн. человек в год. Общий объем инвестиций в инфраструктуру аэропорта, а также связанных с ним грузовых и логистических комплексов в зоне свободной торговли прогнозируется на уровне около 80 млрд. долларов.

Ещё одной проблемой сдерживающей увеличение авиаперевозок, являются закрытые участки воздушного пространства по причине ведения военных действий. Скорейшее решение конфликтных ситуаций между странами Персидского залива позволит существенно увеличить пассажиропотоки.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.